Страница логопеда


29.03.2016  
  
Конспект Тема «Звук и буква П». 

занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития


14.04.2015  
  
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ 

консультация для родителей


22.01.2015  
  
ДВАДЦАТЬ ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ГОВОРИЛ ХОРОШО 

1.Начнем с Вас 
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. 


17.11.2014  
  
РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 
 Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, 
доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все 
будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе 
с ним каждой, даже самой незначительной удаче.

17.11.2014  
  
«ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ» 

Проблемы детского чтения, как известно, начинаются со взрослых. «Вечно занятым» родителям проще включить ребенку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая с мытьем посуды или ещё чем-либо. По оценке специалистов сегодня в стране более 37% взрослого населения не читает книг вообще, а читают только то, что раскладывается по почтовым ящикам - то есть то, чем они могут воспользоваться. Читают от случая к случаю 40%, постоянно читают - 23% опрошенных, 4% имеют домашние библиотеки. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским  подростковым чтением, проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, которые добавляют эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют формированию и развитию высших психических функций и более тесной взаимосвязи учителя-логопеда с детьми. Презентационные материалы можно использовать для развития речевого дыхания,  нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развитие фонематического восприятия, знакомства со звуками и буквами (конструирование букв, распознавание звука в названии картинок, подбор схем к словам и т. д.)


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. КРУГИ СКОРОЧТЕНИЯ 

Формирование навыка чтения связано с движением глаз. Чтение - это не только движение глаз вперед, но и их возвращение. Как читает «грамотный» человек? Он не тратит время на узнавание букв, соотношение звуков и букв и их слияние. Движение глаз по строке происходит быстро, но неравномерно. Чем больше «регрессия», тем медленнее чтение.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ 

  Применение инновационных технологий на логопедических занятиях способствует положительному эмоциональному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Использование на занятии ИКТ направлено на повышение познавательной активности детей и увеличения объема выполненных на занятиях заданий


17.11.2014  
  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР С КОНСТРУКТОРОМ «ЛЕГО» 

И.А. Грицай "Использование логопсихокоррекционных игр с конструктором «ЛЕГО» в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"


17.11.2014  
  
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 

       Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности  к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:


17.11.2014  
  
КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ПРОГУЛКУ С РЕБЁНКОМ ЗИМОЙ 

Уважаемые родители! Гуляя с детьми, обращайте внимание детей на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада  снег кружится в воздухе. Спросите ребенка, куда он ложится. После снегопада покажите, как одеты в «зимние шапки» деревья, какие сугробы намело на улице, как расчищают дорогу и тротуар. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.


17.11.2014  
  
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА 

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.


17.11.2014  
  
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СТИХИ 

   «Муха села на варенье…»   

   Все  помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен.


17.11.2014  
  
«ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ» 

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

 


17.11.2014  
  
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ 

Прежде чем научить ребёнка читать

Материал подготовила учитель-логопед И.А. Грицай


17.11.2014  
  
"МАМИНЫ УРОКИ" 

Консультация для родителей "Мамины уроки"

Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34

Н.Г.Филимонова