Главная » Статьи » Педагогика » Страница логопеда

И.А. ГРИЦАЙ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Применение инновационных технологий на логопедических занятиях способствует положительному эмоциональному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Использование на занятии ИКТ направлено на повышение познавательной активности детей и увеличения объема выполненных на занятиях заданий.

            Данное логопедическое  занятие   проводится в едином игровом сюжете с использованием мнемотаблиц. В его содержание включены  приемы мнемотехники, позволяющие ускорить процесс автоматизации поставленных звуков, облегчающие запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме, способствующие развитию основных психических процессов.

КОНСПЕКТ  ФРАГМЕНТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ  С ОНР

ТЕМА: Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте с   использованием мнемотаблиц.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, мнемотаблица «Около чего?», индивидуальный коврограф, набор карточек к стихотворению «Шалун».

 

Содержание работы

Цели

1.

Артикуля­ционная гимнасти­ка.

Сегодня  в гости к нам пришел веселый мальчик Алешка 

 Он узнал, что язычок тоже может делать гимнастику и очень удивился. Давай его научим нескольким упражнениям.

 Раз – зевнул в лесу мышонок                     (упр. «Окошко»)

 

Два – лакает суп котенок                           (упр. «Лакание»)

Три – лошадка поскакала                          (упр. «Лошадка»)

 

На четыре – постояла                                (упр. «Конфетка») Пять – болтают индюки                             (упр. «Индюк»)

Шесть – качели у реки                               (упр. «Качели»)

Семь – варенья мы попросим          (упр. «Вкусное варенье»)

Восемь – мы снежки подбросим.                    (упр. «Мячики»)

Девять – звонко барабаним                     (упр. Барабанщик») Десять – тихо отдыхаем                               (упр. «Лопатка»)

Развивать подвижность органов артикуля­ционного аппарата, подготовить его к произно­шению [л].

2. Автоматизация  [л] в предложениях

Посмотри, какие интересные у Алешки картинки. Все тебе знакомы? Сегодня мы с ними поиграем. Ты заметил, что каждая картинка живет в своем домике?  Нужно назвать около чего живет средняя картинка. Вначале соседей слева, а затем справа (мнемотаблица «Около чего», приложение № 1, 2).

Автоматизация  [л] в предложениях, упражнение в употреблении предлога [около].

3.Автоматизация [л] в тексте  

Посмотри, какие еще заморочки принес Алёшка (слайд № 13). Давай рассмотрим картинки. Посмотри, какая картинка тебе не знакома или не понятна? Давай рассмотрим первый ряд картинок. Разлило молоко Алёшку. Так бывает? Исправь, как правильно сказать. (Ребенок исправляет деформированный текст и выкладывает на коврографе мнемотаблицу предложения.) Что получилось? (Молоко разлил Алёшка.)

По аналогии ребенок исправляет все четыре предложения, а затем с помощью мнемотаблицы рассказывает четверостишье 

Молоко разлил Алёшка,

Льётся лужа на полу.

Молоко лакает кошка,

А шалун стоит в углу.

Молодец, ты запомнил стихотворение про Алёшку и правильно произносил звук [л].

Автоматизация  [л] в тексте с помощью мнемотаблицы, развитие психических процессов, мелкой моторики.

Приложение № 1

Около

 

 

Около лодки — лыжи и белка,

      Около свеклы — салат и тарелка.

Около яблока — лось и козел,

Около ласточки — лук и осел.

 

Приложение № 2

 

Около дятла — лебедь и голубь,

Около платья — лампа и желудь

Около пугала — волк и пила,

Около ландыша — слон и пчела.

учитель-логопед И.А. Грицай

 
Категория: Страница логопеда | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 1054
Всего комментариев: 0