Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Согласовано со старшим воспитателем Е.И. Алисова __________
Нетрадиционная аппликация с детьми по теме: «Делаем аквариум»
Выполнила: воспитатель группы № 3 «Знайки» Постол Виктория Валерьевна
Ст. Ленинградская, 2017 год ВЫСТУПЛЕНИЕ
Слайд 1 Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. В связи с этим в своей работе я использую приемы нетрадиционной продуктивной деятельности с воспитанниками.
Слайд 2 Посмотрев красочный мультипликационный фильм «В поисках Немо», мы с воспитанниками подготовительной группы решили создать коллективную работу по этой теме.
Слайд 3 Мной были намечены задачи предстоящей работы.
Слайд 4 Была проведена предварительная работа. Ее содержание вы можете увидеть на слайде.
Слайд 5 Особый интерес у воспитанников вызвало чтение детских художественных произведений об обитателях водоемов и рассматривание иллюстраций к ним.
Слайд 6 Мы изучили детские познавательные энциклопедии, из которых узнали много нового о рыбах.
Слайд 7 Ребята с интересом исследовали строение подводных существ, их особенности, окраску.
Слайд 8 Вместе с воспитанниками мы приступили к подготовке материалов для работы. Ребята предложили заменить камешки, лежащие на дне аквариума, крупой и вермишелью, а водоросли – нитками мулине.
Слайд 9 Дети с радостью приступили к распределению обязанностей. Каждый из них хотел принять активное участие в совместной деятельности.
Слайд 10 Из листа ватманы мы вырезали овал, который должен был стать аквариумом. Дети окрасили его в голубой цвет. С помощью шаблонов они вырезали и раскрасили будущих обитателей аквариума – рыбок.
Слайд 11 Ребята старались в работе использовать все свои знания о водных обитателях, проявляли творчество, креативность, самостоятельность.
Слайд 12 Из гречневой и кукурузной крупы девочки сделали камешки.
Слайд 13 Длинные нити мулине стали стеблями водорослей, а их мелко нарезанные части – листьями водных растений.
Слайд 14 С помощью цветных бумажных салфеток дети украсили шаблоны аквариумных рыб, которые стали яркими и неповторимыми.
Слайд 15 Каждый из ребят проявлял творческую инициативу и воображение. Все старались создать неповторимый образ.
Слайд 16 При этом развивалась мелкая мускулатура рук воспитанников. В работе они использовали не только ножницы, но и способом обрыва изготавливали мелкие детали – чешую рыб, что также способствовало развитию глазомера, точности движений пальцев рук.
Слайд 17 По мере изготовления отдельных деталей композиции лидеры группы взяли на себя роль создания единого сюжета. Они расположили и закрепили отдельные детали, корректировали свою работу и деятельность товарищей.
Слайд 18 Завершив работу над коллажем, дети не остановились на этом, а решили украсить стену туалетной комнаты. И соорудили на ней аквариум с помощью картинок – наклеек.
Слайд 19 Таким образом, в ходе коллективной продуктивной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы был решен ряд важнейших педагогических задач:
В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствовались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Следовательно, совместная продуктивная деятельность способствовала всестороннему развитию личности и способностей детей старшего дошкольного возраста. Спасибо за внимание. | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (06.05.2017) | |
Просмотров: 803 |
Всего комментариев: 0 | |