Главная » Статьи » Педагогика » Страница логопеда |
Консультация для родителей "Мамины уроки" Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 Н.Г.Филимонова МАМИНЫ УРОКИ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки приобретают обувь на липучках. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. | |
Категория: Страница логопеда | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 533 |
Всего комментариев: 0 | |