Главная » Статьи » Педагогика » Страница логопеда |
РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее,
доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все
будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе
с ним каждой, даже самой незначительной удаче.
Перед началом занятий создайте у ребенка положительный
эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-либо причине не хочет
заниматься, отложите занятия до более удобного для него времени.
Заниматься необходимо систематически, по 15-20 минет ежедневно.
В тетради предлагаются различные виды работ: как устные (расширение
словарного запаса по различным темам; развитие лексико-грамматической
стороны и связной речи, развитие памяти, внимания, мышления), так и
письменные (обводки, раскрашивание, штриховка).
Занятие целесообразно начинать с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика выполняется сидя или стоя перед зеркалом.
Необходимо добиваться четкого, точного правильного выполнения
движений. Каждое упражнение повторять 3-5 раз или удерживать от 10 до 15
секунд. Именно артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат
ребенка к овладению звуками речи.
Постановка и закрепление, введение разговорную свободную речь
ребенка - процесс длительный, требующий систематической согласованной
работы логопеда и родителей. Поставленный звук закрепляется
постепенно, сначала изолированно, затем в слогах, словах, предложениях,
стихотворениях, текстах.
Предлагаемый лексический материал необходимо чаще применять в
разговорах с ребенком, чтобы процесс усвоения шел интенсивнее. Поэтому
вопросы нужно ставить так, чтобы в ответе ребенок сам использовал "новую"
лексику.
Задания на развитие мелкой моторики пальцев рук (обводки,
раскрашивание и т.д.) дети должны выполнять самостоятельно, но под
контролем родителей, которые объяснят правильность о последовательность
выполнения работы.
Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка,
подготавливает к восприятию школьной программы. Ваша речь должна быть
образцом. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако,
когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен),
родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном
произношении.
Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые
результаты.
Подготовила учитель-логопед О.Н. Черноиваненко | |
Категория: Страница логопеда | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 632 |
Всего комментариев: 0 | |