Страница логопеда |
занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития |
1.Начнем с Вас |
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче. |
Проблемы детского чтения, как известно, начинаются со взрослых. «Вечно занятым» родителям проще включить ребенку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая с мытьем посуды или ещё чем-либо. По оценке специалистов сегодня в стране более 37% взрослого населения не читает книг вообще, а читают только то, что раскладывается по почтовым ящикам - то есть то, чем они могут воспользоваться. Читают от случая к случаю 40%, постоянно читают - 23% опрошенных, 4% имеют домашние библиотеки. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским подростковым чтением, проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры. |
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, которые добавляют эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют формированию и развитию высших психических функций и более тесной взаимосвязи учителя-логопеда с детьми. Презентационные материалы можно использовать для развития речевого дыхания, нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развитие фонематического восприятия, знакомства со звуками и буквами (конструирование букв, распознавание звука в названии картинок, подбор схем к словам и т. д.) |
Формирование навыка чтения связано с движением глаз. Чтение - это не только движение глаз вперед, но и их возвращение. Как читает «грамотный» человек? Он не тратит время на узнавание букв, соотношение звуков и букв и их слияние. Движение глаз по строке происходит быстро, но неравномерно. Чем больше «регрессия», тем медленнее чтение. |
Применение инновационных технологий на логопедических занятиях способствует положительному эмоциональному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Использование на занятии ИКТ направлено на повышение познавательной активности детей и увеличения объема выполненных на занятиях заданий |
И.А. Грицай "Использование логопсихокоррекционных игр с конструктором «ЛЕГО» в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" |
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: |
Уважаемые родители! Гуляя с детьми, обращайте внимание детей на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите ребенка, куда он ложится. После снегопада покажите, как одеты в «зимние шапки» деревья, какие сугробы намело на улице, как расчищают дорогу и тротуар. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке. |
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. |
«Муха села на варенье…» Все помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен. |
Прежде чем научить ребёнка читать Материал подготовила учитель-логопед И.А. Грицай |
Консультация для родителей "Мамины уроки" Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 Н.Г.Филимонова |