Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабоуспевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей, даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатков устной речи часто влияют на письменную речь, что ведёт к снижению успеваемости. |
Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад. |
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны. |
Что делать когда дети дерутся между собой! Большинство братьев и сестер дерутся между собой. Часто родители вмешиваются в это и так удачно, что вызывает дальнейшее соперничество, которое выливается в драки. Важно понять, что стоит за таким поведением и почему именно оно провоцирует драки. Не хотят ли дети доказать свою значимость в семье, или они ощущают себя обиженными и поэтому хотят обидеть в ответ? Или к ним относятся несправедливо и драка – единственный способ добиться справедливости? Необходимо помочь детям изменить их ошибочные мнения и получить альтернативам драки. |
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражая взрослым, приобретает жизненный опыт, усиливает нормы поведения. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влиянием, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Семья – школа чувств ребенка. |
Школа требует, чтобы в первый класс приходили дети, уже умеющие немного читать, писать и считать. Это значит, что домашнего обучения перед поступлением в первый класс дошкольнику не избежать. Все ли правильно делают родители, подготавливая малыша к школе? Как уберечь его организм от чрезмерных нагрузок? |
Мы живет в большой, красивой станице. Наша станица имеет десятки улиц и перекрестков, по которым движутся множество больших и маленьких пешеходов. С каждым годом на улицах и дорогах ст. Ленинградской появляется все больше и больше автомашин, скутеров. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряженной жизнью живут улицы. Они напоминают огромный механизм, в котором подчинено все общему режиму, обязательному для всех порядку Правилам дорожного движения. Стоит кому-то нарушить этот порядок, как нарушается этот порядок, как нарушается равномерное движение транспорта и пешеходов. |
Некоторые считают, что любовь – это слишком серьезно. У детей ведь таких чувств просто быть не может…Могут ли совсем крошечные мальчики и девочки влюбляться друг в друга? И если да, то хорошо это или плохо? И как нам, взрослым, относиться к такого рода нежным чувствам? Категорически запрещать? Поощрять? Не обращать внимания? |
Тот, кто не способен сосредотачиваться на чем-то одном, тратит впустую массу времени и сил. Но все поправимо! Любому родителю хочется, чтобы его чадо росло усидчивым и упорным. Когда родители вправе ждать от своих детей появления этих полезных качеств и как помочь им развиться? |
Чтение — сложный психофизиологический процесс, осуществляемый в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов и включающий зрительное восприятие, узнавание и различение букв. На основе восприятия зрительной модели слова и последующего соотнесения буквенных значков со звуками воспроизводится слово, а затем звуковой образ соотносится со значением, т.е. происходит понимание читаемого.
|