Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет |
Контроль за осанкой
Подготовиться к школе – значит не только развить интеллект ребенка, но и укрепить его физическое здоровье. Школа требует, чтобы в первый класс приходили дети, уже умеющие немного читать, писать и считать. Это значит, что домашнего обучения перед поступлением в первый класс дошкольнику не избежать. Все ли правильно делают родители, подготавливая малыша к школе? Как уберечь его организм от чрезмерных нагрузок?
Реальная опасность – сколиоз
Ребенку 5-6 лет очень трудно сосредоточиться на выполнении упражнений по письму, чтению, счету. Потому родители чрезвычайно ребенок рады, когда видят своего малыша сидящим за столом и прилежно занимающимся. Но посмотрим внимательнее: редкий ребенок избежит того, чтобы сидеть криво – позвоночник дугой, одно плечо выше другого, лопатки торчат, как крылья, голова набок. Малышу так удобнее – он словно бы всем телом участвует в выполнении трудного задания. Однако стоит посидеть так несколько дней, и поза становится привычной, а через несколько недель возникает стойкое нарушение осанки – сколиоз. Так происходит, потому что кости, связки и мышцы у ребенка еще не закончили свое развитие, и нагрузки, которые испытывает позвоночник, вполне могут привести к деформации самих позвонков. Исправить это чрезвычайно трудно, а с определенного момента – невозможно. Гораздо лучше предотвратить нарушение осанки. Для этого существуют два проверенных способа: во время занятий сохранять правильную осанку, а в перерывах между заданиями или упражнениями выполнять специальную гимнастику.
Развлекайтесь на здоровье
Не одно поколение родителей может подтвердить: заставлять ребенка сидеть прямо почти бесполезно. Стоит только ослабить контроль, и самый послушный малыш забывает «держать спину» - его плечи сами собой опускаются, а позвоночник изгибается дугой. Не менее трудно добиться, чтобы ребенок делал специальные упражнения. Их дети воспринимают как дополнительную нагрузку к письму, чтению и счету.
Побережем нервную систему
Правильно держать ручку или карандаш, писать, не залезая на очерченные поля, тщательно вырисовывая малознакомые пока буковки, - все это для дошколенка представляется задачей не из легких. Потому маленькие «писари» очень устают. Это только на первый взгляд кажется, что задания для малышей невелики – написать, как раз плюнуть. Однако нужно помнить, что ручку держать будут не взрослые, а неокрепшие детские пальчики, пока еще недостаточно сильные и ловкие. Нервные центры в головном мозге, которые отвечают за точные движения пальцев, и нервы, проводящие к ним сигналы от головного мозга, у 5-6 летних детей еще недостаточно зрелые. Письмо – это монотонная нагрузка. Из-за незрелости нервной системы она ложится тяжелым бременем не только на руки, но и на мозг ребенка. Иногда у чересчур усердных учеников (особенно если учителя или родители отличаются излишней требовательностью)может даже возникнуть так называемый писчий спазм, в результате которого перетружденные руки просто отказываются дальше выполнять возложенную на них работу. В этом случае ребенок не способен написать ни слова, как бы он ни старался. В менее запущенных ситуациях у малыша просто нарушается тонкая координация мышц, участвующих в письме, и почерк становится таким, будто курица царапала лапой. На помощь придет гимнастика! | |
Категория: Родительский университет | Добавил: admin (26.11.2014) | |
Просмотров: 568 |
Всего комментариев: 0 | |