Страницы: « 1 2 3

01.12.2014  
  
ИГРЫ НА ПРИРОДЕ 

01.12.2014  
  
ИГРЫ В КВАРТИРЕ 

24.11.2014  
  
ОШИБКИ МЕШАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА 

Нет родителей, которые не мечтают о том, чтобы их дети с легкостью преодолевали все трудности. Однако далеко не все из них могут понять, что именно мешает их детям стать успешными, и помочь в преодолении препятствий.


24.11.2014  
  
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО УДЕЛЯТЬ ОБЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ? 

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях.


24.11.2014  
  
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Воспитывать ребенка с данным синдромом нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение ребенка, у вас может сложиться впечатление, что вы – плохой родитель. Эти мысли вполне понятны, но неоправданны. СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние вашего ребенка, Вы можете помочь ему.   


24.11.2014  
  
РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? 

Давно замечено, что мальчики медленнее, чем девочки, постигают азы чтения и письма, и учеба в младших классах дается им сложнее. Почему так происходит?


24.11.2014  
  
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 

Давайте вернемся на минуточку в 70-80-е годы, когда не было компьютеров и мобильных телефонов, когда творческих и спортивных секций было не много, так как позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако мы тогда были совершенно другими детьми… общительными, открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Целыми днями гоняли по двору в «казаки разбойники», строили и штурмовали неприступные снежные крепости, своими руками мастерили себе игрушки, и взахлёб читали под одеялом, с фонариком книжки…


24.11.2014  
  
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Когда малыш веселый, активный и задорный, это всегда рассматривается как норма и не вызывает беспокойства. Но что делать родителям, когда в семье растет гиперактивный ребенок? Чрезмерная активность – это болезнь или своеобразный стиль поведения, не являющийся отклонением?


21.11.2014  
  
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. 


21.11.2014  
  
КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ 

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?


17.11.2014  
  
ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА 

Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.


17.11.2014  
  
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ? 

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)»


17.11.2014  
  
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С СЕМЬЁЙ 

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания и развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании и обучении своих детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь ДОУ. Как заинтересовать родителей в работе ДОУ? Я провела анкетирование педагогов и получила следующие результаты


17.11.2014  
  
ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ ДЛЯ ПАП И МАМ БУДУЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 
 Ваш малыш скоро станет школьником. Искренне надеемся на то, что ваша родительская дорога будет лёгкой и вы не устанете в пути. 
  Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

17.11.2014  
  
УЧИМ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ 

   Личный наглядный пример самое лучшее обучение. Если у вас много друзей, вы часто проводите совместный семейный досуг, гости в вашем доме не редкость, вы веселы и доброжелательны, то и вашему ребёнку будет легче строить взаимоотношения со сверстниками.


17.11.2014  
  
КНУТ И ПРЯНИК 

     Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?


17.11.2014  
  
РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 
 Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, 
доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все 
будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе 
с ним каждой, даже самой незначительной удаче.

17.11.2014  
  
«ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ» 

Проблемы детского чтения, как известно, начинаются со взрослых. «Вечно занятым» родителям проще включить ребенку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая с мытьем посуды или ещё чем-либо. По оценке специалистов сегодня в стране более 37% взрослого населения не читает книг вообще, а читают только то, что раскладывается по почтовым ящикам - то есть то, чем они могут воспользоваться. Читают от случая к случаю 40%, постоянно читают - 23% опрошенных, 4% имеют домашние библиотеки. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским  подростковым чтением, проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, которые добавляют эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют формированию и развитию высших психических функций и более тесной взаимосвязи учителя-логопеда с детьми. Презентационные материалы можно использовать для развития речевого дыхания,  нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развитие фонематического восприятия, знакомства со звуками и буквами (конструирование букв, распознавание звука в названии картинок, подбор схем к словам и т. д.)


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. КРУГИ СКОРОЧТЕНИЯ 

Формирование навыка чтения связано с движением глаз. Чтение - это не только движение глаз вперед, но и их возвращение. Как читает «грамотный» человек? Он не тратит время на узнавание букв, соотношение звуков и букв и их слияние. Движение глаз по строке происходит быстро, но неравномерно. Чем больше «регрессия», тем медленнее чтение.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ 

  Применение инновационных технологий на логопедических занятиях способствует положительному эмоциональному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Использование на занятии ИКТ направлено на повышение познавательной активности детей и увеличения объема выполненных на занятиях заданий


17.11.2014  
  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР С КОНСТРУКТОРОМ «ЛЕГО» 

И.А. Грицай "Использование логопсихокоррекционных игр с конструктором «ЛЕГО» в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"


17.11.2014  
  
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 

       Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности  к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:


17.11.2014  
  
КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ПРОГУЛКУ С РЕБЁНКОМ ЗИМОЙ 

Уважаемые родители! Гуляя с детьми, обращайте внимание детей на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада  снег кружится в воздухе. Спросите ребенка, куда он ложится. После снегопада покажите, как одеты в «зимние шапки» деревья, какие сугробы намело на улице, как расчищают дорогу и тротуар. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки-звездочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке.


17.11.2014  
  
РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА 

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.


17.11.2014  
  
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СТИХИ 

   «Муха села на варенье…»   

   Все  помнят, как заканчивается шутливый стишок. Но мир поэзии безграничен.


17.11.2014  
  
«ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ» 

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

 


17.11.2014  
  
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ 

Прежде чем научить ребёнка читать

Материал подготовила учитель-логопед И.А. Грицай


17.11.2014  
  
"МАМИНЫ УРОКИ" 

Консультация для родителей "Мамины уроки"

Учитель-логопед МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34

Н.Г.Филимонова


1-30 31-60 61-89