Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания и развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании и обучении своих детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь ДОУ. Как заинтересовать родителей в работе ДОУ? Я провела анкетирование педагогов и получила следующие результаты.
1. Проявляете уважение, доброжелательность к личности каждого родителя?
2. Стремитесь установить с родителями доверительное отношение, проявляете внимание к их настроению, пожеланиям, достижениям и неудачам?
3. Выслушиваете родителей с вниманием и уважением?
4. Отвечаете на вопросы и просьбы вежливо, обсуждая их проблемы доброжелательно?
5. Успокаиваете и подбадриваете расстроенных родителей, стремитесь избавить их от негативных переживаний?
6. Поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создавая условия для их принятия?
7. Способствуете формированию у родителей педагогических знаний, умений?
8. Вы постоянно повышаете свой профессиональный уровень по вопросу организации сотрудничества семьи и ДОУ?
9. Какие формы и методы работы с родителями наиболее эффективны и результативны на ваш взгляд?
10. Какими формами работы могли бы поделиться с другими сотрудниками?
11. В чём бывают трудности, и какой аспект работы с родителями хотелось бы изучить теоретически и практически?
А также было проведено анкетирование родителей на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй», и были получены следующие результаты.
1. Педагоги проявляют к Вам уважение, доброжелательность?
2. Стремятся установить с Вами доверительные отношения, проявляют внимание к Вашему настроению, пожеланиям, достижениям и неудачам в области воспитания и обучения вашего ребёнка?
3. Обращаются к вашему ребёнку ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт: гладя по голове, обнимая и т.д.?
4. Используют в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы с родителями: родительские собрания, диспуты, родительские вечера, родительские ринги, брифинги, семейные гостиные и т.д.?
5. Пропагандируют педагогические знания среди родителей через: информационные уголки, фотовыставки, родительские газеты, выставки родительского творчества?
6. Дают ценные, конкретные рекомендации по воспитанию и обучению вашего ребёнка?
7. Поддерживают эмоциональный комфорт при проведении совместной работы с родителями?
8. Формируют у Вас положительно отношение к другим родителям?
9. Удовлетворяет ли Вас уровень профессионального умения вашего педагога ДОУ в организации сотрудничества с родителями?
10. В каких совместных мероприятиях (ДОУ + семья) Вы хотели бы поучаствовать? |