Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет |
Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»Подготовила: Литвинкова Г.И.Одна из важнейших задач, как педагогов, так и родителей - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Для нормального развития каждый ребёнок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребёнок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребёнок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает её по какому-либо каналу, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах - беспокойство, тревогу, вину, гнев, т. е. то, что называем социальной неуверенностью. Наша задача - помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе общения их социальные способности. Для достижения эффекта необходимо опираться на внутреннюю активность ребёнка, на подражание как врождённый механизм развития, учитывать его интересы, стремление к познанию нового. Побуждаем осознавать свои ощущения и говорить о них. В результате дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учатся вслушиваться в него, наблюдать, быть внимательными. их контакты с миром, а позже и с людьми становятся гармоничнее, изменяется их отношение к себе. Упражнение «Тишина и шум» побуждает ребёнка прислушиваться к звукам, которые нас окружают, развивает восприимчивость и способность распознавать и дифференцировать звуки. В играх «Угадай-ка», «Нарисуй, что слышишь» ребёнок рисует то, что услышал или показывает картинку. Можно поиграть в такие игры, как «Найди, что слышишь», «Найди предмет на ощупь». Предложите изготовить «погремушки», экспериментируйте со звуком, н-р: заполните разные баночки крупами, пуговицами, бусинами и т. п. от материала баночки и уровня её заполнения зависит качество звука. Спросите, на что похож звук, каким его ребёнок ощущает. Игры с водой дают хороший расслабляющий эффект, что особенно важно для неуверенных детей, которые всегда находятся в напряжении. Ребёнок после игр с водой способен открыто выражать свои чувства. Игры с песком дают детям прекрасный тактильный и кинестетический опыт, помогают снять внутреннее напряжение. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах, ладонях, кистях. Ребёнок, испытывая удовольствие, открывается и может выразить свои чувства. На песке можно рисовать различные фигуры, проговаривая при этом текст считалки, координируя движения с темпо речи. Сооружая различные постройки, предложите украсить природным материалом, дайте возможность детям пофантазировать. Такие игры, как «Ласковый платок», «Птички в гнёздышках» и др. знакомят ребёнка со способами выражения доброжелательного, тёплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживание, объятие). Фиксируйте внимание ребёнка на приятных ощущениях. Рассматривайте самые разные предметы, просите ребёнка рассказывать о своих ощущениях. В результате совместной работы дети будут уверенней ориентироваться в окружающей обстановке, приобретут способность наблюдать, осознавать и выражать возникающие при этом чувства. У пятилетних детей очень велико тяготение к рифме. Они создают собственные стихи. Подбирают слова, лишённые порой всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. На пятом году жизни большинство детей овладевают чётким и чистым произношением звуков. Ошибки в звукопроизношении нельзя оставлять без внимания, надо добиваться, чтобы новый звук удавался во всех словах. Необходимо продолжать знакомство ребёнка с новыми словами, приучать его точно называть качество и свойства предметов. Детские игрушки, предметы домашнего обихода могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания. Нередко дети путают временные понятия: вчера и завтра, утро и вечер, весна и осень. Освоить эти понятия помогут игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом» И др. Обращайте внимание ребёнка на то, где находятся предметы, на величину, цвет, форму, их соотношение. Необходимо обращать внимание на грамматическую правильность речи ребёнка. Помогут такие игры, как: «Найди и исправь ошибку», «Назови правильно», «Скажи, что слышишь», «будь внимательным», «Секрет» и др. Такие игры развивают слуховое внимание, восприятие и речевой слух. Чтобы речь ребёнка была плавной, надо избавить её от лишних пауз. Для этого важно тренировать речевое дыхание (игра «Футбол», произносить слова с различной громкостью («Эхо», отрабатывать темп речи (чистоговорки, скороговорки, умение пользоваться логическим ударением. Одновременно с исправлением речи необходимо работать и над развитием ловкости и координации движений ребёнка. Заучивание и чтение стихов, пересказ сказок по ролям, прослушивание сказок, рассказов, стихов помогут ребёнку правильно использовать интонационные средства. У ребёнка пятого года жизни проверьте: * Всегда ли он точно по смыслу употребляет слова в своей речи, как часто пользуется помимо имён существительных, прилагательных и глаголов другими частями речи (наречиями, местоимениями, достаточно ли полно даёт описание знакомых ему игрушек, предметов? * Может ли ребёнок достаточно полно дать описание картинки, предмета? * Какие звуки произносит ещё недостаточно отчётливо или неправильно? Достаточно ли внятно и правильно произносит слова и фразы? * Различает ли на слух близкие по звучанию или по произношению звуки? Как ребёнок оценивает на слух громкость и скорость речевых высказываний в чужой речи? Как узнаёт определённые звуки в словах? * Умеет ли пользоваться своим голосовым аппаратом: говорить достаточно rpомко в повседневном общении, говорить тихо или шепотом в необходимых в необходимых ситуациях? Нет ли отклонений в темпе речи торопливости или чрезмерно замедленной речи? * Умеет ли при пересказывании сказок, рассказов, при чтении стихов наизусть пользоваться интонационными средствами выразительности?
| |
Категория: Родительский университет | Добавил: admin (09.01.2017) | |
Просмотров: 315 |
Всего комментариев: 0 | |