Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет |
Уже давно всем известно, что упражнения на развитие дыхания играют важную роль в развитии оздоровления дошкольников.Дыхательной гимнастикой можно заниматься детям с 3 – 4 лет Её можно делать стоя, сидя, а в тяжёлом состоянии даже лёжа. В среднем нужен месяц ежедневных занятий по 2 раза в день, чтобы почувствовать лечебный эффект при любом заболевании. Никогда не бросайте эту гимнастику. Занимайтесь всю жизнь хотя бы 1 раз в день и вам не понадобятся лекарства. Польза дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей: Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных. В их числе: - хронические заболевания носовых пазух, бронхов и легких, в том числе пневмония и астма; - сахарный диабет; - болезни сердца; - язвенная болезнь (в стадии ремиссии) ; - заболевания неврологического характера. При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц. Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Цель обучения детей дошкольного возраста дыхательной гимнастике по методу А. Н. Стрельниковой - способствовать укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни. Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса» Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила: • вдох – громкий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая) • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха • каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.
Комплекс дыхательной гимнастики (по А. Н. Стрельниковой) «Большой маятник! («Игрушка – неваляшка»)Наклонилась неваляшка, Но упасть – не упадет. Даже если кт мой Яшка Неваляшку в бок толкнет. В бок толкнет игрушку он И в ответ услышит звон. Интересно очень Яшке: Что внутри у неваляшки? Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: «Насос» и «Обними плечи». На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад. На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох. Возвращаемся назад - выдох. «Насос» (Накачиваем шины)По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, Дышим много раз подряд. Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки «накачивают насос» –движение вниз - вдох. И. п. – выдох. «Кошка» (приседание с поворотом)Мягонько ступают ножки, Язычком ест вместо ложки, Ты погладь её немножко – Сразу замурлычет кошка. И. п. как в 1 упр. На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И. П. на счет «два» движение в другую сторону. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха. «Обними плечи! »(вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти! ») Ах, какой хороший я, Как же я люблю себя! Крепко обнимаю Носиком вдыхаю! И. п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая рука ниже левой. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились. Меняем положение рук. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха. «Ладошки»Стихотворение для разучивания, выполняется упражнение без стихотворения. Ладушки ладошки, Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, То свободно выдыхаем. Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к «зрителю». На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки) и одновременно вдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха. «Погончики»Вот погоны на рубашке, Темный кожаный ремень. Я теперь не просто мальчик – Я военный летчик! И. п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса. На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох. Возвращаемся в исходное положение.
Литература: Щетинин «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой --- М. : Айрис – пресс, 2007. В. Н. Шацкая «Детский голос» педагогические исследования. Подготовила: Литвинкова Г.И.
| |
Категория: Родительский университет | Добавил: admin (20.02.2017) | |
Просмотров: 503 |
Всего комментариев: 0 | |