Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет |
Ребенка окружает огромный мир предметов-вещей, явлений и знаков с которыми они постоянно вступают в контакт: узнают, сравнивают, вспоминают, действуют. Дети не рождаются с тем опытом, который есть у нас - взрослых. Задача родителей - помочь ребенку познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. Мы с вами не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами-вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на понятия «мебель», «обувь» и т. д. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться. Вот тут нам и пригодятся картинки-знаки. А зачем нужно, чтобы ребенок в старшем дошкольном возрасте пользовался картинками-знаками? Уважаемые родители! Конечно же, вы все хотите, чтобы ребенок знал буквы и умел составлять из них слова, то есть умел читать и писать. Но ведь чтение — это не просто «сканирование» букв и знаков. В процессе чтения для ребенка-дошкольника раскрывается смысл слов, предложений. В его голове всплывают образы. Оказывается, что научить ребенка понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать знаки-буквы. Именно для того, чтобы дети познавали закономерности, связи и отношения, чтобы у ребенка складывался правильный образ мира, и используют графические знаки-символы. Задумайтесь, какими символами мы пользуемся в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них! А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же, нет. Секрет развития способностей ребенка и познания окружающего мира заключается в процессе создания знаков-картинок. Советы родителям, как организовать семейный досуг, при котором ребенок овладевает знаками и символами:
После того как рисунки закончены, можно устроить голосование за лучший рисунок. Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко и непринужденно. Ребенку-дошкольнику очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Не высказывайтесь по поводу техники исполнения ребенком рисунка. Лучше помогите ему. Бережно относитесь к результату вашей творческой деятельности. Продолжайте творческий поиск, пополняйте запас знаков-картинок. Вашему ребенку уже 5-6 лет? Пора начинать играть в настольные игры — «бродилки». В коробке находится большое поле, похожее на карту. Нужно первым пройти от старта к финишу. Важно еще выполнить все правила игры и понять каждый знак на поле. Умение самостоятельно создавать новые знаки поможет разнообразить или упростить игру. А если ребенок затрудняется играть в готовую настольно-печатную игру, то начните с малого — с придумывания собственной игры. А содержанием будет что-то знакомое, близкое. Например, предложите придумать картинку-знак к той или иной группе предметов, которые находятся в его комнате. Важно, чтобы деятельность по придумыванию была совместной. Не только ребенок занят этим процессом, но и родители. Все рисуют самостоятельно, заглядывать в чужой рисунок нельзя. После того как у каждого готова картинка-знак, необходимо их рассмотреть. Каждый показывает то, что он нарисовал, и объясняет, почему именно этот предмет — получится настоящая домашняя презентация. В добрый путь! Главное для родителей это помнить, что, используя придуманные графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы оказываете своему ребенку неоценимую помощь в познании окружающего мира, что очень важно для его последующего развития.
| |
Категория: Родительский университет | Добавил: admin (01.04.2015) | |
Просмотров: 841 |
Всего комментариев: 0 | |