Главная » Статьи » Педагогика » Тропа здоровья

Веселые игры для детей на прогулке весной, летом и осенью. инструктор по ФК Н.В. Дорошенко

Веселые игры для детей на прогулке

весной, летом и осенью

«Повтори и добавь свое»

Назначается ведущий, который показывает какое-то движение (например, хлопает, приседает и т.п.), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое.

«В поисках клада»

Взять игрушку или сладость в качестве «клада». Лучше всего завернуть его в фольгу. Показать запечатанный «клад» детям и попросить закрыть глаза. Спрятать «сокровище» на дерево, за скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

«Собери транспорт»

Карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

«Найди пару»

Раздать детям бабочки, жучки, пчелки (каждого насекомого по паре). По сигналу дети бегают, а когда услышат хлопок, каждый должен найти себе пару и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

«Колечко»

Дети садятся на скамеечку. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось в ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

«Собери знак»

Разрезные большие знаки дорожного движения; образцы дорожных знаков.

Ребенку предлагается по образцу собрать пазлы, на которых изображены дорожные знаки.

«Найди растение»

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек с любого растения. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

«Клад в песке»

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.

«Волейбол с воздушным шариком»

Воздушный шарик использовать вместо мяча. Играть можно в парах или группой.

«Помощь спешит»

Детям раздаются карточки с изображением различного специализированного транспорта и картинки с людьми, работающими на этих видах транспорта.

Ребенку предлагается подобрать к каждой карточке со специализированным транспортом человека соответствующей профессии (скорая помощь и доктор...).

«Кто дойдет первым до середины»

В эту игру играют двое. Взять две одинаковые ветки или палки и веревку (3м). Привязываем по ветке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. По сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелкаь– победитель.

«Змейка»

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети постарше, то можно и побегать «змейкой».

«Дорожное лото»

Карточки с различными ситуациями на дороге; необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

Детям предлагаются карточки с различными ситуациями на дороге, они должны подобрать необходимые атрибуты и дорожные знаки к дорожной ситуации.

«Угадай кто кричит»

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков подходит к ведущему, кладет свою руку ему на плечо. Водящий говорит: «Подай голос!». Игрок издает звук животного или птицы, а водящий угадывает имя того, кто издал звук. Если угадывает – меняются с игроком местами.

«Дидактический светофор»

Четырехсторонний светофор (с одной стороны светофор с тремя сигналами, с другой стороны светофор без сигналов; с третьей стороны кармашек с сигналами светофора, с четвертой стороны картинки, изображающие глаза, рот, нос в эмоциональном состоянии радости и гнева.

Ребенку предлагается посмотреть на светофор и запомнить, в каком порядке расположены сигналы, и затем по памяти он должен правильно составит светофор; также ребенок может определить, какой цвет светофора ассоциируется у него с запретом, а какой с разрешением.

«Испорченный телефон»

Дети садятся в круг. Первый шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово.

«Горячая картошка»

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают передавать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или останавливает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

«Рыбаки и рыбки»

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

«Съедобное-несъедобное»

Для этой игры нужно взять мяч. Пусть дети садятся на скамейку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

«Мама сказала»

Ведущий должен сказать слова «Мама сказала» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова «Мама сказала» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом говорят «Мама ничего не сказала». Кто начал выполнять любую команду ведущего, без слов «Мама сказала», тот пропускает ход или выходит из игры.

«Тише едешь»

Ведущий поворачивается ко всем спиной и говорит: «Тише едешь - дальше будешь» – дети идти к ведущему очень медленно. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают идти и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним придет к финишу.

Категория: Тропа здоровья | Добавил: Inna (18.04.2017)
Просмотров: 353
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: