Фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм:
происходит укрепление опорно-двигательного аппарата; совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
способствует развитию творчества, детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей.
«Золотые» правила фитбол-гимнастики
- Подбирать фитбол каждому ребенку по росту и возрасту.
- Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.
- Проследить, чтобы на детях была удобная одежда.
- Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным.
- Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.
- Исключить во время занятий быстрые и резкие движения.
- При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание.
- Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.
- При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
- При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.
- При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.
- Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся.
- Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке.
- На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
- Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения.
- Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.
- С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.
- Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).
- Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
Примерный комплекс упражнений
- Ходьба вокруг мяча с хлопками. (один круг).
- «Покажи мяч». И.п. узкая стойка, мяч на груди. 1 - мяч вперед; 2 – и.п. (стараться не опускать мяч. Руки разогнуть). 4-5 раз.
- «Оглянись». И.п. сед на мяче, согнув ноги, руки на поясе. 1 – повернуть туловище направо, посмотреть назад; 2- и.п.; 3-4 то же в другую сторону. (ноги с места не сдвигать) 4-5 раз.
- И.п. – сед на мяче, согнув ноги врозь, руки на поясе. 1- повернуть туловище направо, руки в стороны; 2- и.п.; 3-4 – то же в др. сторону. (пружинить мяч туловищем. 5-6 раз.
- И.п. – сед на мяче, согнув ноги. 1- плечи вверх; 2- и.п. (кисть сжата в кулак). 6-8 раз.
- И.п. – сед на мяче, согнув ноги. 1- наклониться вперед, обхватить колени руками; 2- и.п. (опустить голову). 5-6 раз.
- И.п. – сед на мяче, руки на поясе. 1- правую ногу вперед на пятку, руки за голову; 2 – и.п.; 3-4 – то же другой ногой. (пружинить мяч туловищем. 5-6 раз.
- И.п. – сесть на пятки за мяч. (спрятаться). 1 раз.
|