Главная » Статьи » Педагогика » Страница воспитателя |
Конспект организованной
Цель: обобщить представления детей о птицах: тело птиц покрыто перьями, у птиц есть туловище, голова, крылья, лапки, хвост, шея, клюв, лебеди-перелетные птицы. Закрепить знания на какие геометрические фигуры похожи части тела (голова на круг, туловище на овал, лапки на треугольник и т.д.). Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску на 4 равные части путем сгибания, отщипывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя). Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность. 1. Иллюстрация-лебедь (формат А-4). 2. Схема последовательности выполняемой работы. 3. Цветной картон, силуэты лебедей, вырезанные детьми заранее. 4. Бумажные полоски белого цвета, клей ПВА. 5. Диск с записью «Голоса весеннего леса». Ожидаемый результат: 1. Дети умеют работать с бумагой, клеем. 2. Дети знают последовательность выполнения аппликации. 3. Дети представляют, как выглядят лебеди.
Ход организованной деятельности: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Сейчас весна! Воспитатель: Правильно. Люди всегда любили и с нетерпением ждали весну с ее ярким солнышком, теплом. Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете. Что происходит весной. Дети: Тает снег, лед, солнце с каждым днем греет все сильнее и сильнее. На деревьях появляются почки, листочки, текут ручейки, просыпаются после зимней спячки медведи, на улице становится теплее, можно дольше гулять, кататься на велосипеде, роликах, прилетают из дальних стран птицы. Воспитатель: Раньше люди встречали весну «закличками», песенками. Их еще называли веснянками. Как вы думаете, от какого слова появилось название- веснянка? Дети: От слова весна. Воспитатель: Правильно, слово веснянка появилось от слова весна. Послушайте весеннюю «закличку»: Скворцы-молодцы, Кулички-дружки, Лебеди-лебедушки, Из-за моря к нам летите, Весну красную несите, С шелковой травой, С жемчужной росой, С теплым солнышком, С пшеничным зернышком. Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение: весну красную несите или весна-красна? Воспитатель: Красная, значит красивая. Это старинное слово. Например, в сказке красная девица - значит красивая. (Воспитатель предлагает детям, всем вместе, хором повторить «закличку» еще раз. Воспитатель начинае, а дети, повторяют последнее слово). Воспитатель: Видите, как ласково, с любовью обращались люди к птичкам, к природе. А сейчас посмотрите, кто это? ( Показывает иллюстрацию лебедя.) Воспитатель: Посмотрите какой лебедь, что про него можно сказать, какой он? Дети: Красивый, белоснежный и т.д. Воспитатель: Повторяем, загибаем пальчики на руках: белый, красивый, большой, сильный, прекрасный. Воспитатель: Чем покрыто тело лебедя? Дети: Тело лебедя покрыто перьями. Воспитатель: А как вы думаете, лебедь-это перелетная птица? Дети: Лебедь это перелетная птица. Воспитатель: А каких птиц называют перелетными? Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать лебедя из бумаги. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам и по линии сгиба разрывать. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэт лебедя. Физ. минутка. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой - Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться - Очень бесшумно на воду садятся. (Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.) Воспитатель: Вот какие лебеди. А сейчас займите свои места за столами. Приступаем к работе. Дети делают поделку, звучит музыка: «Голоса весеннего леса». (Воспитатель обращается к 2-3 детям: как ты будешь делить полоску? наносить клей? Напоминает, что клюв и глаза нужно будет выделить цветным карандашом). После окончания работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места.
| |
Категория: Страница воспитателя | Добавил: admin (04.12.2014) | |
Просмотров: 1421 |
Всего комментариев: 0 | |