Главная » Статьи » О нас » Образовательная деятельность

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………………………. 4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы …………………………………………………...………...…. 4

1.1.2. Принципы формирования Программы ………………………………………………………………... 5

1.1.3. Подходы формирования Программы …………………………………………………………...…..… 6

1.1.4. Особенности развития детей ………………………………………………………………………...…..8

1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.2.1. Целевые ориентиры …………………………………………………………………………………..... 13

1.2.2. Педагогическая диагностика ………………………………………………………………………...…14

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ВЫБОР ПРОГРАММ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. …………16

2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 4,5 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ)

2.1.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»….….17

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Старшая группа ………………………………………………………………………………………………. 17

Подготовительная группа ……………………………………………………………………………………..18

Ребенок в семье и сообществе

Старшая группа …………………………………………………………………………………..……………18

Подготовительная группа ………………………………………………………………………..……………19

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Старшая группа ………………………………………………………………………………….…………….19

Подготовительная группа ……………………………………………………………………..………………20

Формирование основ безопасности

Старшая группа …………………………………………………………………………………..……………21

Подготовительная группа ………………………………………………………………………………….….21

      1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» …………………….….22

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа …………………………………………………………………………………….………….23

Подготовительная группа ………………………………………………………………………….……….…24

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Старшая группа ………………………………………………………………………………………….…….25

Подготовительная группа ……………………………………………………………………….……….……26

Ознакомление с предметным окружением

Старшая группа ………………………………………………………………………………………….…….27

Подготовительная группа …………………………………………………………………….………….……27

Ознакомление с социальным миром

Старшая группа ………………………………………………………………………………………….…….27

Подготовительная группа …………………………………………………………………….………….……28

Ознакомление с миром природы

Старшая группа …………………………………………………………………………………………….….29

Подготовительная группа .………………………………………………………………………………….…30

      1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ………………………………….….31

Развитие речи

Старшая группа …………………………………………………………………………………………….….32

Подготовительная группа …………………………………………………………………………….….……33

Приобщение к художественной литературе

Старшая группа ……………………………………………………………………………………..…………34

Подготовительная группа …………………………………………………………………………..…………36

 

2.1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» …….38

Приобщение к искусству

Старшая группа ……………………………………………………………………………………….……….38

Подготовительная группа ……….…………………………………………………………………….………39

Изобразительная деятельность

Старшая группа ……………………………………………………………………………………….……….40

Подготовительная группа …………………………………………………………………………….……….42

Конструктивно-модельная деятельность

Старшая группа .…………………………………………………………………………………..…….……..45

Подготовительная группа ……………………………………………………………………………….…….45

Музыкальная деятельность

Старшая группа …………………………………………………………………………………..……………45

Подготовительная группа ……………………………………………………………………..………………48

2.1.5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»………………………………….51

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Старшая группа …………………………………………………………………………………….……...…..52

Подготовительная группа ………………………………………………………………………..……………52

Физическая культура

Старшая группа ..………………………………………………………………………………….………...…52

Подготовительная группа ……………………………………………………………………………….…….55

2.1.6. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ……………………………………..……….57

2.2. ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.2.1. Психолого-педагогические условия реализации программы ……………………………….……….64

2.2.2. Роль педагога в организации психолого-педагогических условий ………………………..…….…..64

2.2.3. Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ …………………………………………………..…….…..67

2.2.4. Взаимодействие детского сада с семьей ………………………………………………….……….…..73

2.3. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ……………………………………………………78

Старшая группа ………………………………………………………………………………………………78

2.3.1. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы ………………….. …………….…........ 78

2.3.2. Структура образовательного процесса ……………………………………………………………….. 78

2.3.3. Организация логопедической работы ……………………………………………………….…….…..78

2.3.4. Специфика работы воспитателя ……………………………………………………………..……..... 83

Подготовительная группа …………………………………………………………………………………..91

2.3.5. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы .……………………………….….….....91

2.3.6. Структура образовательного процесса …………………………………………………………….….95

2.3.7. Организация логопедической работы …………………………………………………………….…..95

2.3.8. Специфика работы воспитателя ………………………………………………………….………….97

2.3.9. Работа педагога-психолога ……………………………………………………………….….…..……103

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………………………………….………106

3.1.1. Материально-техническое обеспечение программы ……………………… ……………….…….. 106

3.1.2. Кадровые условия реализации программы ………………………………………………….……… 107

3.1.3.Финансовые условия реализации программы …………………………………………………..….. 108

3.2. ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..110

3.2.1.Примерный режим дня ………………………………………………………………………….……..110

3.2.2. Физкультурно­-оздоровительная работа …………………………………………………….…….….110

3.2.3. Проектирование воспитательно­-образовательного процесса ……………………………..……..…111

3.2.4. Культурно-досуговая деятельность ………………………………………………………..………....125

3.3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ …..…127

 

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………………..130

МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ …………………………………………………………………………… 130

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ………………………………………………………………………………. 133

Категория: Образовательная деятельность | Добавил: admin (12.11.2014)
Просмотров: 428 | Теги: ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРА
Всего комментариев: 0