Главная » Статьи » Методическая копилка » Психолог

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР»

Что такое тренинг?

ТРЕНИНГ- метод и научно- практическое направление. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ – в большей степени проникает в практику, в область профессиональной деятельности, охватывая все стороны ее психологического обеспечения.

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА – достижение разнообразных изменений психологических, социально- психологических и других характеристик человека, группы людей.

 

2. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР недостаточное развитие коммуникативных умений, обусловлено оно ограничением у них речевых средств и несформированностью форм общения, снижением его форм активности. Специальная организация и использование коррекционных комплексов упражнений для формирования коммуникативных умений у детей с ОНР, способствует уменьшению имеющихся у детей трудностей общения и повышают уровень овладения детьми коммуникативных умений.

     В ноябре проводился круглый стол, темой была « Анализ особенностей общения воспитателя с детьми». Цель была такова:

- Выявить индивидуальные переживания ребенка по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунков.

Было выявлено, что сфера взоимоотношений ребенка и воспитателя очень важна для каждого из детей и положительно окрашена. Практически все дети в своих рисунках использовали яркие, теплые цвета, рисовали крупную фигуру, что говорит о положительной эмоциональной значимости, это подтверждается и качеством линий и детализацией, можно сделать вывод , что дети чувствуют себя в детском саду эмоционально благополучно.

     Комплексное, поэтапное обучение навыкам общения с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов оказывающих положительное влияние на развитие коммуникативных способностей, повышает эффективность коррекционно-педагогических мероприятий направленных на преодоление ОНР.

    Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков  дошкольников  можно выделить «Режиссерскую игру». В отличие от ролевой игры в которой ребенок примеряет роли на себя, в режиссерской игре он играет только персонажами, управляет ими, руководит действиями, озвучивает персонажей. В такой игре ребенок озвучивает весь сюжет, использует вербальные и невербальные средства выразительности. Преобладающим средством выражения в этих играх является « ИНТОНАЦИЯ И МИМИКА».

 

3. « СКАЗКИ – ПОДСКАЗКИ» - придумывание сюжета для игры и обигрывание его.

    « ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР» ;

    « ОБРАЗНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ» - где на время игры ребенок превращается в « актера» он озвучивает своего героя, живет вместе с ним.

 Режиссерская игра является одним из важных средств развития коммуникативных навыков.

 

 

                                                                               Подготовила педагог – психолог:

                                                                                Н.В. Логачева

Категория: Психолог | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 808
Всего комментариев: 0