Главная » Статьи » Методическая копилка » Психолог

МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ ЛЕВОЙ РУКОЙ (Если Ваш ребенок левша)

Рубрика « Вы спрашиваете, мы отвечаем»

 

МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ ЛЕВОЙ РУКОЙ (Если Ваш ребенок левша)

 

Педагог – психолог А.В.Лукашова

            Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и прав­шей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

- Мой Виталик все делает левой рукой, - не то жалуется, не то гордится юная мама. -И сколько его не учи, -настаива­ет на своем. Впервые взял карандаш - и тоже в левую руку. Зато рисует как! Словно он рисовал с рождения. Но представ­ляете... левой рукой. Я объясняю, что надо правой. Отбираю у него карандаш. Показываю сама, как надо рисовать. А он капризничает и злится... И правой вообще отказывается ри­совать. Что будет дальше? Возможно ли его переучить?

А надо ли вообще пытаться переучивать такого малыша? Чем отличается он от других, обычных, по нашему мнению, детей? Лишь только тем, что у него доминирует правое полу­шарие. Но ведь ребенок рождается с двумя... правыми полу­шариями. И лишь позднее, по мере развития личности малы­ша, одно из двух начинает «леветь».

Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых - не зеркальное ото­бражение другого, а необходимое дополнение другому, и как в одном, так и в другом полушарии сосредоточены совершен­но различные центры жизнедеятельности человека. Напри­мер, левое - отвечает за речь и абстрактное мышление, правое - за музыкальное и художественное творчество, образ­ное мышление. При доминировании левого полушария испы­тывается счастье и наслаждение, при доминировании право­го - страх и печаль. Эти различия можно продолжать без пре­дела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладе­ния речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэто­му после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться разли­чия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест не­рвных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария веду­щей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария - левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Ребенок «правополушарный» - левша - намного отлича­ется от своих сверстников, и не только затянувшимся упрям­ством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше дру­гих детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отме­чают их большие музыкальные способности, для них не ре­док абсолютный слух. Но в это же время им свойственна за­держка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, кап­ризен и подвержен ярости и гневу, настойчивый в осуществ­лении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе может быть камнем преткно­вения.

Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.

 

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ-ЛЕВШОЙ

            Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впе­чатлительность такого ребенка, быть очень чутким и добро­желательным с ним.

Создать благоприятный климат для него в семье.

Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки уп­рямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.

            Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его худо­жественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.

Стараться чаще делать малышу сюрпризы.

Не предъявлять завышенные требования к нему и не про­тивопоставлять его другим, обычным детям.

Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

Любить его таким, какой он есть.

Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или стра­хи, обратитесь немедленно к специалисту.

КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ-ЛЕВШОЙ

            Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при по­мощи одной левой руки.

Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посто­ронних людях.

Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, И на­казывать, когда он не поддается обучению.

Стараться доводить его до слез и вызывать своими мето­дами воспитания другие отрицательные эмоции.

Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.

Стремиться довести его талант до совершенства, все вре­мя предъявляя завышенные требования к нему.

Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.

Создать такую обстановку для ребенка в своей семье, что­бы его самооценка уменьшалась с каждым днем, чтобы он чувствовал себя отвергнутым и никому не нужным.

Запомните, такое воспитание обычно является благо­приятной почвой для развития невроза или симптомов заика­ния у малыша.

 

Категория: Психолог | Добавил: admin (23.12.2016)
Просмотров: 380
Всего комментариев: 0