Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

"В ГОСТЯХ У ФЕРМЕРА"

ТЕМА: В ГОСТЯХ У ФЕРМЕРА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Программные задачи: Формировать представление детей о домашних животных, их детёнышей, чем питаются, где живут и  пользе для человека.

Обогащать словарный запас. Развивать познавательную активность, умение отстаивать своё мнение, память, произвольное внимание, общую моторику. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Словарь: хлев, будка, конюшня, овчарня, свинарник, ржать, блеять, хрюкать, рогатая, верный.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей. Юла с прикреплённой к ней стрелкой и большой круг, разделённый на цвета – секторы для игры «Поле чудес», разрезные картинки домашних животных.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

-Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части тела животного и сложите изображение данного животного. Назовите животных, которые у вас получились на картинках.

-Корова, коза, лошадь, овца, кошка, собака, свинья.

-Как можно назвать этих животных, одним словом?

-Домашние животные.

-Почему их так называют?

-Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботиться о них.

-Зачем человек держит дома животных. Какую пользу они приносят?

-Корова даёт молоко, из которого делают сметану, творог, сливки.

-Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

-Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

-Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут носки, варежки, шапки, свитера.

-Кошка ловит мышей, собака стережёт дом, свинью выращивают для  мяса.

-Каждое животное приносит хозяину какую – то пользу, сегодня мы поближе познакомимся с каждым из них.

II.Основная часть.

1.Знакомство с домашними животными.

-Загадываю загадки:       Гладишь – ласкается,

                                          Дразнишь – кусается. (Собака)

                                          Этот зверь живёт лишь дома.

                                          С этим зверем все знакомы.

                                          У него усы, как спицы.

                                          Он, мурлыча, песнь поёт,

                                          Только мышь его боится…

                                          Угадали? Это…(Кот).

-Ребята, вы догадались, о ком мы сейчас будем говорить?

-Мы будем говорить о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе.

-Очень  давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они стали держать их дома. У кошки есть необыкновенные качества, о которых я вам расскажу.

-У кошки тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. Потом поворачивает уши и точно определяет, где прячется добыча. У неё хорошее зрение, у кошки крупные глаза и смотрят в одном направлении. Несмотря на хорошее зрение, в темноте кошка ничего не видит, главным органом чувств - становятся усы. Благодаря усам,  кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка чистоплотна и часто умывается. Тело кошки покрыто пушистой, гладкой шерстью, у неё четыре лапы, на лапах когти. Кошка с котом заботливые родители.

-Как зовут детёнышей кошки?

-Котята.

-Чем питается кошка?

-Молоком, хлебом, мясом, мышами, супом.

-Что делает кошка, когда зовёт своих котят?

-Мяукает.

-А теперь поговорим о собаке. Собака – верный друг человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом она была ночным хищником. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака – верный друг человека.

-Как вы думаете, кроме того, что собака сторожит дом, что ещё она делает?

-В тундре ездовые собаки перевозят различные грузы.

-Человеку, потерявшему зрение, собаку как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

-Есть собаки -  пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

-Собака помогает найти преступника по запаху.

-Чем питается собака и как называется её дом, где она живёт?

-Собака есть всё то, что и человек, живёт собака в будке.

-Назовите семью собаки?

-Собака – пёс – щенок.

-Что делает собака, когда видит, что пришёл чужой человек?

-Лает.

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто – то мяукает. Кто же это?

-Кошка.

2.Игра «Кот и мыши»

Надеваю на одного из детей маску кота и провожу игру.

3.Беседа о домашних животных, которые живут у фермера.

-Раздаётся стук в дверь. Ребята, посмотрите, что нам передали?

-Правильно, это молоко.

-Кто его мог нам передать, как вы думаете?

-Я вам подскажу. Молоко передал нам фермер. Кто такой фермер? Чем он занимается?

-Фермер – человек, у которого есть своя земля, он содержит домашних животных, птиц, пчёл, возделывает поля, перерабатывает выращенное в продукты питания для себя и на продажу.

-Сегодня мы побываем в гостях у фермера и узнаем, какие домашние животные у него живут. А вот и хозяйство фермера  (в группе расставлены игрушки домашних животных, их детёнышей и сделанные из картона  жилища животных).

-Кто может сказать, какие животные дают нам молоко?

-Молоко дают корова и коза.

-Что ещё общего у коровы с козой.

-У них есть рога. Питаются коза и корова травой, сеном, кашей.

-Чем они отличаются?

-Тело коровы покрыто короткой шерстью, а козы длинной. Корова большое животное, а коза маленькая. У коровы длинные ноги, а у козы короткие.

-Назовите семью козы и где она живёт?

-Коза – козёл – козлёнок. Живут козы у хозяина в сарае.

-Как коза зовёт домой своих козлят, что она делает?

-Мекает.

-А коровы?

-Корова – бык – телёнок. Живет корова дома в сарае.

-Ребята, со временем коров стали содержать не только дома, но и в отдельных больших помещениях не по одному, а по многу. И это помещение называется – коровник. Что делают из молока, которое даёт корова,  мы сейчас узнаем.

3. Пальчиковая гимнастика:

          Дай молочка,  Бурёнушка,                    (Дети показывают, как «доят» корову).

          Хоть капельку на донышке.

          Ждут меня котятки, малые ребятки     (Делают «мордочку» из пальчиков).

          Дай им сливок ложечку,                        (Загибают по одному пальцу на обеих

          Творогу немножечко,                                                             руках).

          Масло, простоквашки,

          Молочка, да кашки.

          Все даёт здоровье

          Молоко коровье!                                        (Снова «доят»).

-Вот какое полезное молоко!

-Пойдём те дальше знакомиться с домашними животными, которые живут у фермера. Как вы, думаете, какое самое красивое и самое большое домашнее животное?

-Ну, конечно же, лошадь. У лошади красивая длинная голова, гибкая шея, широкая грудь, длинное туловище, 4 высокие тонкие ноги, на ногах твёрдые копыта. Тело покрыто короткой, но густой  и блестящей шерстью. На шее у лба длинная грива, на лбу чёлка, сзади красивый хвост. Глаза у лошади большие, продолговатые и добрые. Вверху торчат два длинных уха. Лошади бывают разной окраски (масти): вороные, гнедые, рыжие, серые, пегие. Лошади сильные и выносливые. Раньше на лошади перевозили грузы, пахали землю, сеяли зерно, во время войны конные воины участвовали в   сражениях.  Лошадь причисляется к травоядным животным. Лошади степных пород круглый год пасутся в степи, зимой подкармливаются сеном, овсом, соломой.

-Ребята, назовите семью лошади и где они живут.

-Лошадь – конь – жеребята. Живут лошади в конюшнях.

-Как лошадь разговаривает со своими жеребятами, что она делает?

-Ржет.

-Белые, чёрные, мягкие, вьющиеся, с длинной пушистой шерстью, игривые и пугливые…

-Как вы думаете, о каком домашнем животном можно  так сказать?

-Об овцах.

-С давних времён они были и остаются неотъемлемой частью хозяйства, а в горах без них просто не выжить. Овцы одевают, дают мясо и молоко. Овцы, как и лошади травоядные, однако  когда недостаточно корма их подкармливают сеном, корнеплодами. Живут овцы семьями в хлеве.

-Назовите семью овцы?

-Овца – баран – ягнёнок.

-Как они разговаривают между собой?

-Блеют.

-Ребята, что это за  животное лежит грязное,  ленивое?

-Свинья.

-Свинья – некрасива с виду, любит валяться в грязи, рыться в земле, ленива, прожорлива, неразборчива в пище. У свиньи большая голова с длинным тупым рылом, чтобы взрывать землю. На конце рыла пяточёк, которым свинья ворочает во все стороны. У свиньи маленькие, голубые глаза. Уши не очень велики и торчат кверху. Туловище длинное и толстое, передние ноги короче и прямее задних ног, тоненький хвост колечком. На каждой ноге по четыре копыта. Кожа толстая и покрыта редкой щетиной. Питается свинья полусогнившими листьями капусты, испортившимся картофелем, помоями, травой. Свинья быстро растёт, толстеет, покрывается большим слоем жира. Толстая туша идёт в пищу, а из щетины делают щётки и кисти для покраски.

Держат свиней в свинарнике.

-Назовите семью свиньи и как она подаёт голос?

-Свинья – поросёнок – поросята. Она хрюкает.

-Чтобы лучше запомнить, какие домашние животные живут у фермера, поиграем в игру «Поле чудес».

4. Дидактическая игра «Поле чудес»

-На каждом секторе игрового поля лежат картинки с изображением домашних животных. Водящий вращает юлу, когда стрелка остановится и укажет на какую – то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также помещение, в котором оно живёт. Например: Корова – бык – телёнок (коровник).

                   Овца – баран – ягнёнок (овчарня).

                   Свинья – поросёнок – поросята (свинарник).

                   Коза – козёл – козлята (сарай).

                   Лошадь – конь – жеребята (конюшня) и т. д.

III.Заключительная часть.

Итог. Вот какое большое хозяйство у фермера. Всех нужно накормить, напоить,  за всеми нужен уход. Труд фермера не напрасен, потому что все домашние животные приносят пользу человеку.

Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 1032
Всего комментариев: 0