Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ:«СПАСАЕМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ» КИВЛЯ Т.М. Программные задачи: 1. Познакомить детей с планетой Земля. 2. Закрепить представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. 3. Формировать представление неразрывной связи человека с природой. 4. Воспитывать гуманное отношение к живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде. 5. Закладывать основу экологической культуры личности, желание беречь природу. 6. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 7. Учить детей творчески решать проблемные ситуации. Оборудование: Мяч в виде глобуса, игрушка «Лунтик», разноцветный песок, чаши с различными зерновыми культурами, веер в виде солнца, брелочки-глобусы, плоскостной макет земли, ладошки детей, обведённые и вырезанные ими, аудиозапись песни «Родина моя» в исполнении С. Ротару и детского хора. Предварительная работа: Рассматривание глобуса: каким цветом обозначается растительный мир, моря, реки, пустыня. Изготовление плоскостного макета Земли. Беседы о животном и растительном мире нашей планеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети играют. Воспитатель вносит Лунтика с мячом-глобусом). Воспитатель. Дети, что это у меня в руках? Дети. Глобус. Мяч. Земля. Наша планета. Воспитатель. Вы правильно ответили. Такая наша планета. Земля круглая, красивая, яркая, богатая и щедрая. Я убедилась, что вы умные, смекалистые, а значит, сможете назвать, что украшает нашу Землю. Я буду бросать вам мяч, и ловить ваши ответы. Дети. Цветы, деревья, море, кусты, горы, трава и т.д. Воспитатель. А кто живёт на земле? Дети. Звери, птицы, насекомые, люди. Воспитатель. Верно, и мы живём на планете Земля – мы земляне. Я хочу рассказать вам историю, которую поведал мне Лунтик. Отправился как-то Лунтик проведать жителей луны и рассказать им о прекрасной нашей Земле. Рассматривали они Землю в подзорную трубу, любовались и вдруг увидели другую планету, на которой жила злая колдунья Коргона. Жители её планеты были злые, неаккуратные, безжалостные и поэтому их планета была чёрной, мрачной. Коргона завидовала нам – Землянам. Она решила сделать нашу планету бесцветной. Вот такой (показывает большой белый круг из картона). Мы с вами позволим Коргоне это сделать? Дети. Нет. Никогда. Ни за что. Воспитатель. А как мы сможем защитить нашу землю? Чтобы она всегда была цветущей, а в морях было много рыбы, чтоб в лесу жили разные звери, чтобы пели птицы и люди были все здоровы. Дети. Не ломать ветки, не рвать зря цветы, не уничтожать гнёзда птиц, насекомых и т.д. Воспитатель. Дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если все сорвут цветы, опустеют все поляны И не будет красоты. /Т. Собакина/ Но я теперь надеюсь на вас, зная о том, что вы заботливые, добрые, внимательные. Мы покажем Коргане, что ей не удастся погубить нашу планету. Вот этот волшебный, разноцветный песок и ваши умелые, добрые руки нам в этом помогут. Реки, моря и океаны оживит, какого цвета песок? Дети. Синего цвета, голубого. Воспитатель. А пустыни? Дети. Жёлтый. Воспитатели. Каким цветом обозначены на глобусе леса? Дети. Зелёным. Воспитатель. А цветущие луга, поляны? Дети. Красный, голубой, разноцветный. Воспитатель. Приступайте, ребята, к важному, интересному, доброму делу. (Дети на полу на большом полотне усыпают макет цветным песком, не оставляя ни одного белого пятна). Молодцы, старательные ребята. Полюбуйтесь, какая яркая, пестрая, оживлённая стала «Наша Земля» (Поднимает макет, а некоторые места осыпаются и на круге остаются белые пятна в виде силуэтов дерева, бабочки, кустика, птицы, рыбки, животного). Ой! А что это за белые пятна? Видно, колдовство Корганы сильнее, чем мы думали. Но мы должны её победить. Посмотрите, на что похожи эти белые пятна? (Дети называют). Воспитатель. Ребята, вот у нас есть «чаши изобилия», в них хранятся богатства нашей земли Кубанской. Посмотрите, что в этой чаше? А в этой? (Чаши наполнены горохом, пшеницей, гречкой, рисом, пшеном). Эти зёрна, эти культуры выращивают умелые, трудолюбивые, тёплые руки земледельцев. Опустите свои ладошки в чашу, поиграйте пальчиками в глубине зерен, почувствуйте в них тепло солнца и прохладу ветра. (Каждый ребёнок, перебирая пальчиками в зёрнах, вдруг находит плотные картинки). А вот и секрет! Секрет щедрости, добра и богатства нашей Земли Кубанской. На нашей планете есть место всем жителям, ищите ещё всех, кто спрятался от страха в чашах изобилия и помещайте их в «домики». (Дети находят на макете силуэт найденной картинки, прикладывают и она магнитиком держится. Дети обговаривают, радуются «спасённым» жителям планеты). Ожила наша Земля. Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не обижайте зря. Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, И Земля без зверей – не Земля. Дети, на спасенной планете вы должны оставить свою печать – это ваши ладошки.(Можно ладонь опустить в гуашь и отпечатать. Можно приклеить заранее обведенные и вырезанные ладошки). Но печать может поставить только тот, кто уверенно скажет как он будет беречь свою планету. Дети. Я не буду ломать ветки деревьев (приклеивает ладошку). Я сделаю кормушку для птиц и буду насыпать туда зерна (Приклеивает ладошку. И так далее, пока все дети не ответят и не приклеят свои ладошки). Воспитатель. Теперь Земля защищена. Теперь она в ваших руках. А вот эти маленькие глобусы будут знаком того, что вы любите и бережете свою планету «Земля». И всегда над вами будет сиять ласковое солнце вот так! (Воспитатель раскрывает большой веер в виде солнца и звучит песня А. Пахмутовой «Родина моя» в исполнении С. Ротару и детского хора.
Литература: 1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. -304с. 2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2008. – 128с. 3. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели конспектных занятий/ авт. –сост. Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159с. | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (14.11.2014) | |
Просмотров: 2078 |
Всего комментариев: 0 | |