Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

«КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район

Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей старшей группы
Область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Тема «Край, в котором мы живем»

подготовила воспитатель
МБДОУ № 34 «Речецветик»
станица Ленинградская
Безъязычная Ольга Викторовна

 

                                                        2014

Цель: Продолжать знакомить детей с Краснодарским краем. Довести до понимания, что дети живут на Кубанской земле. Познакомить с названиями городов. Выделить столицу края – город Краснодар. Рассказать, что людей живущих на Кубани называют казаками. Познакомить с новыми словами. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.  Вызвать интерес к казацкой сказке. Воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приемы:беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, пояснения, поощрение, обращение к личному опыту, чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций.
Словарная работа: Кубань, Кубанская земля, Краснодарский край, станица Ленинградская – Уманская, казак, казачка.
Материал: книги о Краснодарском крае, « Казачьи сказки», «Казачий семейный альбом».
 

Ход
Организационный момент
/Дети стоят полукругом, входит воспитатель в костюме казачки/
Воспитатель: «На краю Руси обширной
Вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Много лет войску Кубанскому,
Много лет нашим казакам,
Атаману войсковому,
Станицам и городам!».
Горелко С.В.

Основная часть
Воспитатель: Понравилось ребята вам это стихотворение? О чем в нем рассказывается?
Ответы детей: О Кубанских казаках, о Кубанской земле.
Воспитатель: Как называется край, земля, на которой мы живем?
Ответы детей: Краснодарский край, Кубанская земля.
Воспитатель: Я – казачка Кубанская. Сегодня поведаю вам историю о Кубанской земле. Земли Кубани раскинулись с севера на юг. Здесь есть равнины, которые сменяются холмистыми полями, а в предгорьях – лиманами Приазовья. Есть на Кубанской земле и горы.
/рассказ сопровождается показом цветных иллюстраций/
Воспитатель: Какой главный город на Кубани?
Ответы детей: Главный город на Кубани – Краснодар.
Воспитатель: Город Краснодар – столица Краснодарского края, столица Кубанской земли. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Еще Кубанскую землю называют «Жемчужиной России». Черное и Азовское море омывают Кубанскую землю. Много рек и речушек есть на нашей земле. На них раскинулись города и станицы, очень красивая наша Кубанская земля. А какие города Краснодарского края вы еще знаете?
Ответы детей: Ейск, Анапа, Сочи, Геленджик, Новороссийск.
Воспитатель: Все эти города раскинулись на морском побережье. А какие моря вы запомнили?
Ответы детей: Черное море, Азовское море.
Воспитатель: С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился. Наш край большой, богатый и красивый. Много людей живет в нашем крае. Кубань является родиной многих переселенцев. Давно, еще в древности, Кубань заселялась переселенцами с Украины – это Запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Они защищали Кубанскую землю от врагов. Им здесь очень понравилось, и они остались жить на Кубанской земле. Люди строили себе жилье, обзаводились хозяйством, засеивали поля, сажали сады, огороды. Так появлялись станицы. В каждой станице были свои обычаи, песни, и танцы. А как называется наша станица?
Ответы детей: Наша станица называется Ленинградской.
Воспитатель: Это ее второе название, а когда станица образовалась, она называлась Уманской. Как называют людей, которые живут на Кубани?
Ответы детей: Их называют казаками.
Воспитатель: Казаки всегда пользовались уважением. Они смелые защитники, отличные наездники, веселые танцоры, прекрасные певцы, большие труженики. С детства детей приучали уважать взрослых, не ленится, помогать родителям работать в поле, в саду, в огороде. В каждом дворе у казака был свой конь и маленьких мальчиков с ранних лет обучали верховой езде. Девочки были помощницами своим мамам: они учились печь хлеб, шить одежду, украшать ее вышивкой, ткать ткани, вязать. У казаков были большие семьи и вся семья жила в одном доме, под одной крышей. Вечерами дети собирались все вместе и слушали сказки, которые рассказывали взрослые. Сегодня я познакомлю вас с народной казачьей сказкой «Казак и людоед».
/чтение сказки сопровождается показом иллюстраций/
Итог: Сегодня вы узнали о крае в котором живете, о людях, которые населяют наши города и станицы, о городах, морях и реках Краснодарского края. А сейчас я предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось, что вы запомнили.

Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 1624
Всего комментариев: 0