Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
Консультация для родителей «Вредные привычки». Подготовила воспитатель М.Н.Мищенко Вредные привычки-это ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, сосание верхней, нижней губы, кусание губ, накручивание волос на палец, подергивание края уха, бровей. А также жевание одеяла, простыни, карандашей и ручек, волос, одежды и так далее. Вредные привычки-отличная "замена счастью". Они восполняют ребенку недостаток положительных эмоций. Самая распространенная "вредина"- сосание пальца. Удовлетворение от сосания ребенок получает с самого рождения, это первый в жизни человека рефлекс. Так как сосание ассоциируется у ребенка с комфортом и защитой, он при помощи сосания голод утоляет и успокаивается. Кстати, жевание одеяла, простыни, карандашей и ручек, волос, одежды-все "из этой же серии". Попытка расслабиться и успокоиться может выливаться и в других "вредных" привычках-грызение ногтей, обкусывание кожи, дергание за ушко, носик и т. д. Все это признаки того, что ребенок нервничает. Ребенок-это маленький человек. Семья, друзья, группа в детском саду-до школы это и есть его маленький мир. Все, что происходит внутри этого мира, отражается на ребенке. Чтобы выяснить, почему ребенок нервничает, Нужно понять, что происходит в его маленьком мире. "Проблема отцов и детей", а также наблюдение за домашними ссорами чаще всего растраивает ребенка. Поэтому, во-первых, востановите мир в семье. Это единственное верное решение. Если в семье все спокойно, выясните, что происходит с ребенком в саду. Уточните у воспитателей, нет ли у вашего ребенка проблем с другими детьми из группы, с самими воспитателями? Просмотр телевизора должен занимать у ребенка 15-30 минут в день. Телевизор "раздражает" детскую неокрепшую психику. Не важно, что смотрит ребенок: новости или мультфильмы-это одинаково тормошит нервную систему малыша. Так же беспокойство у малыша вызывает невнимание к нему родителей или гиперопека с их стороны. Старайтесь чаще целовать своего ребенка, обнимать его. Многие родители порой даже не говорят:"Я так люблю тебя, Ирочка (Лешенька! Я так рад (а, что ты моя (мой) дочь (сын! ) Чаще говорите об этом с ребенком! Чаще играйте с ним в его игры. Когда выявлена причина "вредной" привычки, необходимо заняться следствиеv. Не мажте пальчик ребенка перцем или горчицей, и не бейте ребенка по рукам. Этим вы победите симптом, но проблема выльется в другую "вредину". Увидев, что ваш ребенок занят "врединой", спокойно отвлеките его. И так каждый раз. Главное- сохранять спокойствие! У детей раннего и младшего школьного возраста vожно и нужно бороться с "вредными" привычками. Уделяйте ребенку больше нежного внимания, развивайте его самостоятельнось, веру в свои силы. Также важно постоянно общаться с воспитателями, чтобы знать о поведении ребенка в группе. Вот увидите, сообща влияя на "вредную" привычку ребенка со всех сторон его жизни, и семьи и детского учреждения, вы быстрее с "врединой" справитесь! | |
Категория: Педагог | Добавил: Inna (19.01.2016) | |
Просмотров: 639 |
Всего комментариев: 0 | |