Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
Задачи. Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников. Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности. Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию. Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка D - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения. Ход занятия.
Приглашаю детей сесть в круг. Дети садятся свободно, кому как удобно. Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...
(звучит музыкальное оформление «Гром») Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.
Задание 1.
И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание. Дети остаются в кругу, но уже принимают заданное исходное положение и выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.
Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).
Задание 2.
Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).
После приветствия Солнца, дети благодарят его:
Я люблю тебя солнышко; Я люблю своих друзей; Я люблю этот мир; Я хочу всему научиться; У меня хорошее настроение; Я отправляюсь в путь; Вместе у нас все получится. (все упражнения выполняются под музыку)
по земле шагаем - обычная ходьба; по мокрой траве - ходьба на носочках; по земле шагаем - обычная ходьба; по горячим уголькам - ходьба на пятках; по земле шагаем - обычная ходьба; между кустиками - ходьба змейкой; по тропинке бежим - обычный бег; по небу летим - бег руки в стороны; по тропинке бежим - обычный бег; через огонь - широкие прыжки; по тропинке бежим - обычный бег; а по лужайке - бег врассыпную; вот мы и пришли - ходьба на месте.
На свете все - на все похоже.
И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).
Змея похожа на змею. Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)
Луна на круглый глаз похожа. Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)
Кот похож на кота. Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)
Кузнечик на кузнечика похож. Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)
Жучок лишь на жучка похож. Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.
Кенгуру похож на мячик. Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)
Отдыхаем. Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.
На месте шагом - марш! Обычная ходьба.
Ну а наши ребятки скачут, как лошадки. Бег галопом.
Отдыхают лошадки. Обычная ходьба. Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи 1. Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки. 2. Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту. 3. Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках). (Все упражнения выполняются поточным способом три раза).
Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю. 1. Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища. 2. Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево. 3. Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:
- прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки; - и.п.
Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).
Список использованной литературы
1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду» 2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура» 3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез» | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 460 |
Всего комментариев: 0 | |