Основная часть:
Воспитатель: Молодцы!
Покажите, какие красивые листочки вы собрали.
Воспитатель: А теперь все постарайтесь, Упражнение с листочками выполняйте.
Общеразвивающие упражнения (с листочками)
1. “Листья шуршат”
Дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по площадке, произнося на удлиненном выдохе звук “ш-ш-ш”, стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается.
Отмечают тех детей, кто сумел сделать больше шагов на выдохе. Затем дети снова строятся в колонну и все повторяется сначала. Игровое задание в ходьбе проводится З раза).
2. “Ветер и листья”
Дети - “осенние листья”. По сигналу “Ветер” дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях (“ветер кружит листья в воздухе”), по сигналу “Ветер стих”- быстро приседают (“листья упали на землю”). Игра повторяется 4-5 раз.
З. “Солнышко и туча”
И.п. - о.с.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх, пальцы врозь (это “лучики”)
2-З - держать, улыбаясь (“солнышко выглянуло из-за тучи”)
4- и.п.
5- круглый полуприсед, руки согнуты, предплечья закрывают лицо, кисти ладонями на голову (“туча закрыла солнышко”)
6-7 – держать; 8 – и.п.
Повторить 3-4 раза.
4. “Птицы готовятся к перелету на юг”
И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи руками
вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.
5. “Деревья сгибаются на ветру”
И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху
1 -наклон вправо; 2 – и.п.;
3-4 - то же влево. Повторить 8-10 раз.
6. “По полям расстилаются туманы”
И.п. — стоя ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед прогнувшись с поворотом вправо, правую руку в сторону (“показать, как расстилаются туманы”); 2 – и.п.;
3-4-то же влево. Повторить 8-10 раз.
7. “Листопад”
И.п. — стоя ноги вместе, руки вверху.
1 - “уронить” расслабленно кисти ;
2 - “уронить” предплечья ;
3 - “уронить” плечи ;
4 - - круглый полуприсед, руки внизу, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслаблены;
5-8 - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх.
8. “Птицы собираются в стаи”
Построение в три колонны (“стаи”), выдвинуть вперед нижнюю челюсть — “клюв”. ‘
9. “Слышны прощальные крики гусей, журавлей...”
Дети подражают крикам перелетных птиц: гусиным - “га-га” ‘ журавлиным — “курлы-курлы” “.
10. “Птицы улетают в теплые края...”
Бег в колоннах (“стаях”) в разных направлениях, имитируя руками движения крыльев птиц.
11. “Осенью начинаются занятия в школе. Покажем, как стройно, прямо ходят первоклассники...”.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим.
Дыхательные упражнения:
«Подыши одной ноздрей» ( 4 раза)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути.
А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику старичка - Лесовичка.( расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания)
-Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом (подлезание под дугой на четвереньках).
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.
3. Подлезание под дугу на четвереньках.
(Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)
Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия. Посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная полянка, давайте с вами поиграем в игру “Лиса и утки.”
Подвижная игра «Лиса и утки».
С помощью считалки назначается водящий — “лиса”
Рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Хвост — пушистая краса,
А зовут ее — лиса.
“Лиса”прячется в “норе”, обозначенной кружком на краю площадки. Остальные дети - “утки”. По словам воспитателя “Утки к югу летят, приземлиться не спешат»: - они бегают в разных направлениях по площадке, имитируя взмахами рук движения крыльев птиц. После слов “Уткам нужно приземлиться, чтоб немного подкрепиться”, замедляют бег, а затем приседают и перемещаются по площадке в приседе “ищут пищу”. “.Лиса” внезапно выбегает из укрытия и ловит “уток”, уводя пойманных к себе в “нору”. После того, как поймано 4-5 детей, выбирается новый водящий.
Подвижная игра «Перелёт птиц».
Дети свободно размещаются по полянке. По сигналу “Птицы на юг улетают” они бегают по площадке, имитируя руками движения крыльев птиц и подражая крикам гусей, журавлей.
По сигналу “Буря” стараются влезть на какое-либо возвышение (если такового нет, укрыться в заранее обусловленном месте полян). По сигналу “Буря кончилась” дети продолжают “перелет”. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.
Ребята, посмотрите, вот мы наконец-то и добрались до домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются)
(звучит запись, и мы слышим голос старичка - Лесовичка).
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку
( звучит музыка)
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Солнце руки согревает,
Солнце ноги согревает,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепко кулаки сожмите
Их повыше поднимите.
Потянулись! Улыбнулись!
1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать!
В детском саду мы опять.
Заключительная ходьба по залу в колонне по одному.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
( Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня были ловкие, смелые, помогали друг другу.
Сценарий дня здоровья
Старшая и подготовительная группа
“ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
Утренний прием детей
Проводится на групповом участке. Воспитатель встречает детей вместе с персонажем кукольного театра Лесовичком у входа на участок. Лесовичок спрашивает детей:
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Получив ответ: “Осенью “, просит каждого ребенка назвать приметы осени, известные ему. Ребенок должен вспомнить не менее трех признаков сезонных изменений и попытаться объяснить их, прежде чем он попадет в группу. Если ребенок затрудняется, Лесовичок может задавать наводящие вопросы (например, изменились ли, по сравнению с летом, продолжительность дня, температура воздуха, растения, поведение насекомых, птиц и зверей; каким месяцем начинается и заканчивается осень; как называются осенние месяцы и какие названия им соответствуют по народному календарю; от каких слов образованы народные названия того или иного месяца и почему этот месяц назвали так и т.п.).
Утренняя зарядка “Осень наступила...”
Место проведения — спортивная площадка.
1. “Листья шуршат”
Дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по площадке, произнося на удлиненном выдохе звук “ш-ш-ш”, стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается.
Отмечают тех детей, кто сумел сделать больше шагов на выдохе. Затем дети снова строятся в колонну и все повторяется с начала. Игровое задание в ходьбе проводится З раза.
2. “Ветер и листья”
Дети - “осенние листья”. По сигналу “Ветер” дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях (“ветер кружит листья в воздухе”), по сигналу “Ветер стих”- быстро приседают (“листья упали на землю”). Игра повторяется 4-5 раз.
З. “Солнышко и туча”
И.п. - о.с.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх, пальцы врозь (это “лучики”)
2-З - держать, улыбаясь (“солнышко выглянуло из-за тучи”)
4- и.п.
5- круглый полуприсед, руки согнуты, предплечья закрывают лицо, кисти ладонями на голову (“туча закрыла солнышко”)
6-7 - держать
8- и.п.
Повторить 3-4 раза.
4. “Птицы готовятся к перелету на юг”
И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи руками
вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц
5. “Деревья сгибаются на ветру”
И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху
1 -наклон вправо
2-и.п.
3-4 - то же влево. Повторить 8-10 раз.
6. “По полям расстилаются туманы”
И.п. — стоя ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед прогнувшись с поворотом вправо, правую руку в сторону (“показать, как расстилаются туманы”)
2- и.п.
3-4-то же влево Повторить 8-10 раз.
> Статья полностью<
|