Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Тематическое физкультурное  ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

В старшей ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

 

Подготовила воспитатель МБДОУ

детский сад компенсирующего вида №34

станицы Ленинградской МО Ленинградский район

Мищенко Марина Николаевна

   Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес».

Цель:

   Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

 Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;

- закреплять приемы самомассажа;

 - упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

 - учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их  красоте.

 Развивающие:

- развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Методы:

- объяснительно - репродуктивный;

- метод творческих заданий;

- наглядный метод;

- вербальный ( словесный).

Приемы:

- создание проблемно-игровой ситуации;

- голосовая и эмоциональная модуляция;

- художественное слово;

- показ практического действия с использованием аудиозаписи.

Способ организации детей:

- поточный способ.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

- беседа о лесе, об осени;

- рисование листьев, картинок про осень;

- чтение стихов, рассказов об осени.

Здоровье сберегающие технологии:

- приемы самомассажа;  

- дыхательная гимнастика;

-корригирующие упражнения для осанки;

-релаксация.

 

Оформление зала:

- осенние листья;

- макеты деревьев;

- пенечки;

- еловые шишки;

- Избушка старичка – Лесовичка.

Оборудование:

- по два листочка на каждого ребенка;

-2 гимнастических скамейки;

- обручи – 8 шт.;

-2 дуги;

 - аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года» Октябрь;

- аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро».

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ХОД   ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: - Осень!

                          Лес, точно терем расписной

                          Лиловый, золотой, багряный.

                          Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной

-Ребята, вы любите осень? ( ответы детей)

-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? ( ответы)

-Хотите отправиться в такой лес? (ответы)

-Мы с вами поедем не просто в лес, а отправимся в путешествие в гости к старику Лесовичку, который с нетерпением ждет нас к себе в гости.

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А  перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

Вводная часть:

Воспитатель: Так, давайте,  все садимся,

                        Поудобней примостимся,

                        За массаж вы принимайтесь,

                        Попрошу - все постарайтесь!

( звучит музыка, аудиозапись).

1. Самомассаж:

 а) растирание  ладоней ;

 б) кистей рук;

 в) шеи;

 г) плеч рук;

 д) коленей;

 е) ступней ног.

 Воспитатель: Вот  мы и размялись.

Дружно вместе поднимайтесь,

Смело в путь вы отправляйтесь.

Воспитатель: За Ксеней по залу - шагом марш.

-

Слова к упражнениям

Упражнения

-Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом

-Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать

-Меж деревьев мы шагали

Вдруг полянку увидали

Сами только бы вы знали-

Как мы быстро зашагали

 

-  Ищем мы листочки,

Чтоб сплести веночки

 - обычная ходьба

 

-Ходьба с высоким подниманием ног

 

-Ходьба «Змейкой»

 

-Ходьба в быстром темпе, переходящая на легкий бег на носках,

обычная ходьба

-Ходьба врассыпную по залу, ходьба полуприсядью.

Вот букет из листьев

Вскоре мы собрали

-  И ковер огромный на лугу соткали

-Ходьба друг за другом

 

-Построение в круг, дети берут в руки по 2 листочка

 

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы!

                       Покажите, какие красивые листочки вы собрали.

Воспитатель: А теперь все постарайтесь, Упражнение с листочками выполняйте.

Общеразвивающие упражнения (с листочками)

1. “Листья шуршат”
Дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по площадке, произнося на удлиненном выдохе звук “ш-ш-ш”, стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается.
Отмечают тех детей, кто сумел сделать больше шагов на выдохе. Затем дети снова строятся в колонну и все повторяется  сначала. Игровое задание в ходьбе проводится З раза).
2. “Ветер и листья”
Дети - “осенние листья”. По сигналу “Ветер” дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях (“ветер кружит листья в воздухе”), по сигналу “Ветер стих”- быстро приседают (“листья упали на землю”). Игра повторяется 4-5 раз.
З. “Солнышко и туча”
И.п. - о.с.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх, пальцы врозь (это “лучики”)
2-З - держать, улыбаясь (“солнышко выглянуло из-за тучи”)
4- и.п.

5- круглый  полуприсед, руки согнуты, предплечья закрывают лицо, кисти ладонями на голову (“туча закрыла солнышко”)
6-7 – держать; 8 – и.п.

Повторить 3-4 раза.

4. “Птицы готовятся к перелету на юг”
И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи руками
вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц.

5. “Деревья сгибаются на ветру” 
И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху
1 -наклон вправо; 2 – и.п.;

3-4 - то же влево. Повторить 8-10 раз.

6. “По  полям расстилаются туманы”
И.п. — стоя ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед прогнувшись с поворотом вправо, правую руку в сторону (“показать, как расстилаются туманы”); 2 – и.п.;

3-4-то же влево.  Повторить 8-10 раз.

7. “Листопад” 
И.п. — стоя ноги вместе, руки вверху.
1 - “уронить” расслабленно кисти ;
2 - “уронить” предплечья ;
3 - “уронить”  плечи ;
4 - - круглый полуприсед, руки внизу, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслаблены;
5-8 - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх.
8. “Птицы собираются в стаи” 
Построение в три колонны (“стаи”), выдвинуть вперед нижнюю челюсть — “клюв”. ‘
9. “Слышны прощальные крики гусей, журавлей...”
Дети подражают крикам перелетных птиц: гусиным - “га-га” ‘ журавлиным — “курлы-курлы” “.
10. “Птицы улетают в теплые края...”
Бег в колоннах (“стаях”) в разных направлениях, имитируя руками движения крыльев птиц.
11. “Осенью начинаются занятия в школе. Покажем, как стройно, прямо ходят первоклассники...”. 
Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим.

Дыхательные упражнения:

«Подыши одной ноздрей» ( 4 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути.

А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику  старичка - Лесовичка.( расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания)

-Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку ( прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом (подлезание под дугой на четвереньках).

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2.Прыжки  из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.

3. Подлезание под дугу на четвереньках.

  (Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия. Посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная  полянка, давайте с вами поиграем в игру “Лиса и утки.”

Подвижная игра «Лиса и утки».

С помощью считалки назначается водящий — “лиса”

Рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Хвост — пушистая краса,
А зовут ее — лиса.

“Лиса”прячется в “норе”, обозначенной кружком на краю площадки. Остальные дети - “утки”. По словам воспитателя “Утки к югу летят, приземлиться не спешат»: - они бегают в разных направлениях по площадке, имитируя взмахами рук движения крыльев птиц. После слов “Уткам нужно приземлиться, чтоб немного подкрепиться”, замедляют бег, а затем приседают и перемещаются по площадке в приседе “ищут пищу”. “.Лиса” внезапно выбегает из укрытия и ловит  “уток”, уводя пойманных к себе в “нору”. После того, как поймано 4-5 детей, выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Дети свободно размещаются по полянке. По сигналу “Птицы на юг улетают” они бегают по площадке, имитируя руками движения крыльев птиц и подражая крикам гусей, журавлей.

По сигналу “Буря” стараются влезть на какое-либо возвышение (если такового нет, укрыться в заранее обусловленном месте полян). По сигналу “Буря кончилась” дети продолжают “перелет”. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.

Ребята, посмотрите,  вот мы наконец-то и добрались до  домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются)

(звучит запись,  и мы слышим голос старичка - Лесовичка).

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку

( звучит музыка)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.

 

Заключительная ходьба по залу  в колонне по одному.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

( Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? ( 2- 3 ответа детей)

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы сегодня были ловкие, смелые, помогали друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий дня здоровья
Старшая  и подготовительная группа

“ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”

Утренний прием детей

Проводится на групповом участке. Воспитатель встречает детей вместе с персонажем кукольного театра Лесовичком у входа на участок. Лесовичок спрашивает детей:
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Получив ответ: “Осенью “, просит каждого ребенка назвать приметы осени, известные ему. Ребенок должен вспомнить не менее трех признаков сезонных изменений и попытаться объяснить их, прежде чем он попадет в группу. Если ребенок затрудняется, Лесовичок может задавать наводящие вопросы (например, изменились ли, по сравнению с летом, продолжительность дня, температура воздуха, растения, поведение насекомых, птиц и зверей; каким месяцем начинается и заканчивается осень; как называются осенние месяцы и какие названия им соответствуют по народному календарю; от каких слов образованы народные названия того или иного месяца и почему этот месяц назвали так и т.п.).

Утренняя зарядка “Осень наступила...”

 Место проведения — спортивная площадка.
1. “Листья шуршат”
Дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по площадке, произнося на удлиненном выдохе звук “ш-ш-ш”, стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается.
Отмечают тех детей, кто сумел сделать больше шагов на выдохе. Затем дети снова строятся в колонну и все повторяется с начала. Игровое задание в ходьбе проводится З раза.
2. “Ветер и листья”
Дети - “осенние листья”. По сигналу “Ветер” дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях (“ветер кружит листья в воздухе”), по сигналу “Ветер стих”- быстро приседают (“листья упали на землю”). Игра повторяется 4-5 раз.
З. “Солнышко и туча”
И.п. - о.с.
1 - встать на носки, руки в стороны - вверх, пальцы врозь (это “лучики”)
2-З - держать, улыбаясь (“солнышко выглянуло из-за тучи”)
4- и.п.

5- круглый  полуприсед, руки согнуты, предплечья закрывают лицо, кисти ладонями на голову (“туча закрыла солнышко”)
6-7 - держать

8- и.п.

Повторить 3-4 раза.

4. “Птицы готовятся к перелету на юг”
И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны
1-16 - на каждые два счета волнообразные взмахи руками
вверх-вниз, имитируя движения крыльев птиц

5. “Деревья сгибаются на ветру”
И.п. — стоя ноги врозь, руки вверху
1 -наклон вправо

2-и.п.

3-4 - то же влево. Повторить 8-10 раз.

6. “По  полям расстилаются туманы”
И.п. — стоя ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед прогнувшись с поворотом вправо, правую руку в сторону (“показать, как расстилаются туманы”)

2- и.п.

3-4-то же влево Повторить 8-10 раз.

 

 

                                                                     > Статья полностью<

 
Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 1293
Всего комментариев: 0