Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "КОСТОЧКА"

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                                  ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА»

Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по  лексической теме. Развивать слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел, беда, проглотил, падающие. Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указание, поощрения.

Оборудование: ваза с разрезанными фруктами; предметные картинки с изображением горницы, вареного рака; компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно», мультимедийный проектор и экран.

Ход:

I. Вводная часть

1. Организационный момент (На столе стоит ваза с разрезанными косточковыми фруктами).

Воспитатель: Сегодня нам принесли угощение. Назовите одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду.

Воспитатель: Вы их любите, а что же внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе - посмотрите.

Дети: Внутри фруктов есть косточка, когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как фрукты нужно кушать.

2. Знакомство с темой, целью

Воспитатель: Сегодня я познакомлю с рассказом Льва  Николаевича Толстого «Косточка».

II. Основная часть

1.Чтение рассказа

2.Беседа по содержанию

Воспитатель: Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Воспитатель: Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда  остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

Воспитатель: Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Воспитатель: Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. Воспитатель: Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив.  Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным».  Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

3. Словарная работа

   В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак»,  что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Воспитатель: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Воспитатель: Проглотил?

Дети: Быстро съел.

Воспитатель: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от  испуга.

Воспитатель: Назовите еще фрукты с такой же косточкой, как у сливы.

Дети: Персик, абрикос, алыча,…

Воспитатель: Где они растут?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: Попробуем достать с ветки абрикос.

4. Речь с движением «На ветке»

Вот на ветке – абрикос,                     Потянуться руками вверх,

Он на солнце так подрос!                 Развести руки в стороны

Ты за ним тянись, тянись,                Подняться на носочки, потянуться руками вверх,

Но смотри, не оступись!                  Быстро присесть   

                                                            Е. Карельская  

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и будете пересказывать его. (Повторное чтение рассказа)

6. Пересказ рассказа детьми

Воспитатель: Расскажите историю про мальчика Ваню. (Пересказы детей)

7. Игра «Звуки осени»

Воспитатель: Когда созревает урожай фруктов?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени.(Компьютерная игра «Учись говорить правильно»)

Дети: Шелест листьев, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг, ...

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Ш. Заключительная часть

Итог, оценка:

Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы сегодня  узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване  родителям, сестренкам и братишкам.

Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 4062
Всего комментариев: 0