Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел, беда, проглотил, падающие. Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указание, поощрения. Оборудование: ваза с разрезанными фруктами; предметные картинки с изображением горницы, вареного рака; компьютер, компьютерная игра «Учись говорить правильно», мультимедийный проектор и экран. Ход: I. Вводная часть 1. Организационный момент (На столе стоит ваза с разрезанными косточковыми фруктами). Воспитатель: Сегодня нам принесли угощение. Назовите одним словом, что это? Дети: Фрукты. Воспитатель: Где растут фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. Воспитатель: Вы их любите, а что же внутри каждого фрукта? Подойдите к вазе - посмотрите. Дети: Внутри фруктов есть косточка, когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать. Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, как фрукты нужно кушать. 2. Знакомство с темой, целью Воспитатель: Сегодня я познакомлю с рассказом Льва Николаевича Толстого «Косточка». II. Основная часть 1.Чтение рассказа 2.Беседа по содержанию Воспитатель: Что купила мама? Дети: Мама купила сливы. Воспитатель: Как вел себя Ваня? Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал. Воспитатель: Почему они интересовали Ваню? Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив. Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате? Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел. Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало? Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает. Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке? Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив. Воспитатель: Почему беспокоился папа? Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет. Воспитатель: Что ответил Ваня? Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. Воспитатель: Почему Ваня заплакал? Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок. Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани? Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам. Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете? Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом. 3. Словарная работа В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает? Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак. Воспитатель: А что такое горница? Дети: Светлая, красивая комната. Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»? Дети: Посчитала. Воспитатель: Проглотил? Дети: Быстро съел. Воспитатель: Побледнел? Дети: Стал белым, бледным от испуга. Воспитатель: Назовите еще фрукты с такой же косточкой, как у сливы. Дети: Персик, абрикос, алыча,… Воспитатель: Где они растут? Дети: На дереве в саду. Воспитатель: Попробуем достать с ветки абрикос. 4. Речь с движением «На ветке» Вот на ветке – абрикос, Потянуться руками вверх, Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх, Но смотри, не оступись! Быстро присесть Е. Карельская 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и будете пересказывать его. (Повторное чтение рассказа) 6. Пересказ рассказа детьми Воспитатель: Расскажите историю про мальчика Ваню. (Пересказы детей) 7. Игра «Звуки осени» Воспитатель: Когда созревает урожай фруктов? Дети: Осенью. Воспитатель: Осень прекрасное время года. Я предлагаю вам послушать и определить звуки осени.(Компьютерная игра «Учись говорить правильно») Дети: Шелест листьев, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг, ... Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Ш. Заключительная часть Итог, оценка: Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам. | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 4133 |
Всего комментариев: 0 | |