Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я помню!Я горжусь!" Руководитель проекта: Мищенко Марина Николаевна, воспитатель. Участники проекта: Дети и родители старшей группы № 2. Тип проекта:по доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети старшей группы). По времени проведения: 2 недели Цель проекта: Закрепить и расширить у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом. Задачи проекта: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах). 3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Актуальность проблемы: Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Праздник Победы - лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но и семейную историю войны, судьбу дедушки-воина или бабушки, которая была в немецком лагере и почтить их память. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Кстати, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного времени и будет уже поздно. Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается. Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Обеспечение проектной деятельности: Методическое: А.Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г. Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г. Материально — техническое: Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио записи,презентации. Словарная работа: Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы. Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: - Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
1. Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли…» 2. Проведение совместной деятельности «художественное творчество», «Письмо неизвестному солдату в 1941 г». 3. Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»). 4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ, возложение цветов. 5. Беседа «Они сражались за родину». 6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». 7. Приготовить цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки , игрушечные патроны, солдатская сумка. 8. Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине. Заключительный этап: Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы.
Приложение Блиц – опрос детей старшей группы. 1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? 2. Что случилось летом в 1941 г. 3. Что такое война? 4. Кто напал на нашу Родину? Зачем? 5. Кто встал на защиту нашей Родины? 6. Кто такие солдаты, что они делают? 7. Когда закончилась война? 8. Кто победил в этой войне? 9. Что такое парад? 10. Что такое памятник павшим воинам? 11. Как страна празднует День Победы? 12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах? 13. Тебе читают книги о ВОВ? 14. Ты смотришь фильмы о ВОВ? 15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого? СТИХИ
Еще тогда нас не было на свете
Салют
Вместе с дедушкой
День победы»
9 мая
Приходят к дедушке друзья Игры, эстафеты Солдаты сражались на войне, а в тылу их близкие и друзья с нетерпением ждали от них весточки. Написанное письмо складывалось треугольником, подписывался адрес и отправлялось с почтальоном. Как же радовались бойцы письмам из дома. А если приходила посылка, то её открывали все вместе. Вот мы сегодня с вами будем отправлять такие посылки на фронт. Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт" Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Игра "Доставь патроны" Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.
Наша армия и весь народ победили в Великой отечественной войне. А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник пашей Родины? Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот мы сейчас и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.
Вопросы для индивидуальной беседы с детьми по теме «Я помню! Я горжусь!» «Улицы нашего района, названные в честь героев Великой Отечественной войны» 1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ? 2. На какой улице ты живешь? 3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица? 4. Какой подвиг он совершил? «Беседа с чтением стихотворения С.Михалкова «Быль для детей» 1. О чем рассказывает нам поэт? Что случилось летней ночью, на рассвете? 2. Что хотели сделать фашисты с нашей страной? 3. Кто встал на защиту Родины? 4. Кто-нибудь из твоих родных воевал в ВОВ? 5. Чем закончилась Великая Отечественная война? «День Победы» 1. Какой праздник отмечала наша страна 9 Мая? 2. Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел? 3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось? 4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград? 5. Какие награды ты знаешь? 6. Кого награждают медалями и орденами? 7. За что награждают героев? ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ».
Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка" Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана? Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. Н а нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 1894 |
Всего комментариев: 0 | |