Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог |
И.А. Грицай, старший воспитатель Логопсихокоррекционная игра с использованием конструкотра "ЛЕГО" Цель данной игры: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Физическая культура, Труд. Участники: дети 5 – 7 года Количество детей: 3 команды по 2 человека Длительность: 30 мин.
Задачи: Дидактической задачей является закрепление знаний об экосистеме, транспорте и развитие пространственных представлений. Коррекционными задачами являются: а) функциональная тренировка диалогической и монологической форм речи; б) развитие мелкой моторики рук. Психокоррекционные задачи: а) повышение стрессоустойчивости личности ребенка; б) создание особого психического состояния, соответствующего процессу творчества; в) использование в процессе естественной коммуникации психотерапевтического потенциала подгрупп для раскрытия и проявления потенциальных особенностей коммуникативного поведения ребенка и его способностей. Предварительная работа: НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», в ходе которых детям было рассказано о воздушном транспорте, аэропорте, чтение художественной литературы по лексической теме «Воздушный транспорт», беседы о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта. Материалы: наборы конструктора «ЛЕГО» - «Аэропорт», «Транспорт» В ходе проведения используются такие приемы руководства игрой «изнутри», как: - игра логопеда «для себя» - показ развертывания сюжета и игровых действий; - обучение ролевому поведению; прием параллельной игры; - прием расширения диапазона детей; - постоянная «отвлеченная» роль педагога, позволяющая «изнутри» совершенствовать игру; - прием повышения изолированных детей; - обговаривание игры: сговор на игру, распределение ролей, определение общей цели, согласование игровых замыслов.
Ход игры:
Логопед делит группу дошкольников на 3 команды по 2 человека. Затем обращается к материалу предыдущего занятия по развитию речи, на котором детям было рассказано о воздушном транспорте, аэропорте. Затем он знакомит детей с материалами, которые те могут использовать для игры. Задача команд - смоделировать транспорт, аэропорт, рассказать о своей работе и обыграть. Команда 1 - Арина Ж. и Максим Г - аэропорт. Команда 2 - Лера Д. и Настя К. - самолет. Команда 3 - Влад К. и Аня 3. - вертолет и пилоты. Дети активно включаются в игру. Логопед вступает в диалог с командой 3: - На кого похож вертолет? Влад: На стрекозу. Он летает, как стрекоза, может на месте повисеть, то в сторону полететь, то вперед. Логопед: А еще чем похож? Аня 3.: У вертолета хвост, как у стрекозы - длинный и тонкий. Только на хвосте у него винт. Логопед: Это рулевой винт. Он заменяет при полете руль. А что умеет вертолет? Аня 3.: Взлетает там, где стоит: разбег ему не нужен. Сразу может сесть на полянке. Влад К. Умеет висеть на одном месте. Логопед: Для чего нужно вертолету висеть на одном месте? Аня 3.: Чтобы поднимать и ставить дома, спасать людей, тушить пожар. Когда все было готово, логопед просит рассказать о том, что они смоделировали. Дети рассказывают. Вот, например, рассказ Влада: «Мы с Аней сделали вертолет. Он маленький, но силач-боготырь. Наверху у него винт, а под брюхом - лыжи. В кабине пилота есть кресло. Перед креслом большое окно, чтобы выло вино, куда лететь. Палки-рукоятки из пола торчат...». Далее дети играют с моделированными игрушками. Вот как проходит игра. Влад берет управление в свои руки. Говорит: «Мой вертолет-разведчик. Он с высоты будет искать в море место, где много рыбы, и скажет об этом по рации рыбакам. Вертолет будет «висеть» над морем, чтобы корабль его сразу нашел». Далее Аня 3. берет управление в свои руки. Говорит: «Мой вертолет патрульный. Он смотрит как строят дома, что делают люди, следит за порядком на дороге». Вертолет переходит к Максиму, который заявляет: «Мой вертолет экскурсионный. Я пилот, буду рассказывать Ане о нашей станице. Внимание. Мы поднимаемся. Смотри, мы летим над парком, это фонтан, а вот площадь...». Если дети самостоятельно не могут развивать игру, логопед берет на себя «ответственную» роль диспетчера, которая позволяет в любой момент выйти из игры или «изнутри» совершенствовать игру. Педагог в роли «диспетчера» сообщает по рации: «Внимание, внимание! Горит лес. Немедленно вылетайте! Ждем пожарный вертолет». Слава берет вертолет и отвечает: «Летим!» Затем поднимает игрушку и начинает кружить над «лесом» и говорит: «Вертолет тушит пожар водой и пеной». Далее логопед сообщает: «Внимание, внимание! В горах заболел медведь. Как побыстрее доставить его в больницу? Автомобиль туда не пройдет, самолет не сядет и не взлетит: аэропорта нет. Нужен вертолет «Скорая помощь».» Далее дети сами определяли развитие сюжета игры. Ни у кого не оставалось сомнения в том, что первоочередное право на пользование вертолетом получает тот, кто спешит на помощь. Игра не прекращалась в течение длительного времени. Несколько раз вертолет и самолет заправляли горючим. Дети смоделировали бензовоз, стали обсуждать, куда заливать горючее, где находится бак с горючим. Таким образом, знания повлияли на характер взаимоотношений детей, обогатили игру. Вечером детям не хотелось уходить домой, так их заинтересовала игра. Дети рассказывали родителям об интересных игрушках, просили их подождать «еще немножечко». Новая игра объединила детей. | |
Категория: Педагог | Добавил: admin (17.11.2014) | |
Просмотров: 595 |
Всего комментариев: 0 | |