Главная » Статьи » Фоменко » Страна заботливых родителей

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ ВМЕСТЕ!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

Экспериментирование – увлекательная и развивающая деятельность не только для ребенка, но и для родителей. Наступила долгожданная зима, и теперь Вы можете познакомить малыша со свойствами снега и льда, процессом перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Проведите со своим ребенком несколько познавательных экспериментов, и это станет Вашим увлекательным хобби.

 

  1. «Свойства воздуха».

Для опыта Вам понадобятся: полиэтиленовые пакеты, мелкие предметы, нитка, ароматическое вещество (духи, ароматические масла, освежитель воздуха и т.п.).

Ход эксперимента.

Предложите ребенку вдохнуть воздух, определить его вкус, запах. Распылите в воздухе любое ароматическое вещество. Спросите у ребенка, что изменилось. В полиэтиленовый прозрачный пакет наберите воздух, завяжите его так, чтобы он был похож на воздушный шар. Обратите внимание ребенка на то, что пакет стал плотным. Опустите внутрь пакета любой предмет, предложите ребенку рассмотреть, что лежит внутри. Подведите ребенка к выводу, при необходимости задайте ему наводящие вопросы поискового характера.

Вывод: воздух не имеет вкуса, запаха, он прозрачный, заполняет любое пространство.

 

  1. «Свойства воды».

Для опыта Вам понадобятся: прозрачные емкости для воды различной формы с прозрачными и матовыми стенками; мелкие предметы.

Ход эксперимента.

Налейте воду в емкость с матовыми стенками. Предложите ребенку понюхать ее и попробовать на вкус. Опустите в воду любой предмет. Обратите внимание ребенка на то, что он видит. Затем опустите этот же предмет в воду, налитую в емкость с прозрачными стенками и другой формой. Предложите ребенку сделать вывод.

Вывод: вода жидкая, прозрачная, без вкуса и запаха. Она принимает форму любого сосуда.

 

  1. «Превращение воды в лед».

Для опыта Вам понадобятся: две чаши с водой, термометр.

Ход эксперимента.

В две одинаковые чаши налейте воды и оставьте одну чашу в комнате, а другую выставьте на улицу или в морозильную камеру. Через полчаса проверьте состояние воды. Измерьте температуру воздуха на улице и в комнате. Предложите ребенку определить причину замерзания воды.

Вывод: вода превращается в лед при температуре ниже 0.

 

  1. «Таяние снега и льда».

Для опыта Вам понадобятся: две чаши.

Ход эксперимента.

В одну чашу положите снег, а в другую лед. Занесите их в комнату, наблюдайте за процессом таяния снега и льда. Предложите ребенку сделать вывод, почему снег растаял быстрее, чем лед.

Вывод: снег и лед – это твердое состояние воды, при комнатной температуре они таят. Снег состоит из отдельных мелких кристаллов, а лед представляет собой целый кусок, поэтому он дольше таит.

 

  1. «Свойства снега».

Для опыта Вам понадобится: ведерко с водой.

Ход эксперимента.

Предложите ребенку в морозный день вылепить снежки. Выясните, почему не получается. Полейте слегка снег водой. Повторите попытку. Предложите ребенку сделать вывод.

Вывод: на морозе снег рассыпается на кристаллы. Влажный снег хорошо лепится.

 

  1. «Непослушные снежки».

Для опыта Вам понадобится: поднос.

Ход эксперимента.

В морозный день предложите ребенку вылепить снежки. Рассмотрите их. Занесите снежки в помещение и вновь попросите выполнить задание. Выясните, почему снег стал липким.

Вывод: пластичность снега зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.

 

  1. «Свойства льда».

Для опыта Вам понадобятся: металлические и деревянные емкости для воды.

Ход эксперимента.

Предложите ребенку налить в одну емкость проточную воду, в другую – воду, смешанную с солью, в третью – подкрашенную гуашью воду. Поместите емкости с водой в морозильную камеру, или на улицу. Через некоторое время проверьте состояние воды. Предложите ребенку сделать вывод.

Вывод: соленая вода не замерзает.

 

  1. «Защитные свойства снега».

Для опыта Вам понадобятся: три пластиковые бутылки.

Ход эксперимента.

В сильный мороз налейте одинаковое количество воды в три бутылки и заройте их в снег на разную глубину. Выясните, почему замерзла вода в бутылке, лежащей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба.

Вывод: снежный покров защищает растения от промерзания.

 

  1. «Иней».

Для опыта Вам понадобится: чайник с кипятком.

Ход эксперимента.

В морозную погоду вынесите на улицу чайник с кипящей водой, поднесите его к ветке дерева. Обратите внимание за испарением и образованием инея на ветке. Предложите ребенку сделать вывод.

Вывод: мелкие частички воды в виде пара на морозе кристаллизируются и образуют иней.

 

  1. «Цветные льдинки».

Для опыта Вам понадобятся: формочки для игры с песком.

Ход эксперимента.

Вынесите на мороз окрашенную воду в формочках для игры с песком. После замерзания занесите их в дом у обогревательных приборов, проверьте состояние льда через час, через сутки, через несколько дней. Обратите внимание ребенка на то, что на дне формочек остались только следы краски. Предложите ребенку сделать вывод.

Вывод: на морозе вода приобретает твердое состояние – лед; при теплой комнатной температуре она вновь становится жидкостью; через некоторое время вблизи горячих приборов она испаряется.

 

  1. «Свойства глины и песка».

Для опыта Вам понадобятся: две банки.

Ход эксперимента.

Подготовьте две банки: одну с песком, другую – с глиной. Налейте в каждую банку одинаковое количество воды. Выясните, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину. Предложите ребенку рассмотреть глину и песок, сравнить их и сделать вывод.

Вывод: состоящий из мельчайших крупинок , песок легко пропускает воду, а глина имеет плотную консистенцию, она водонепроницаема.

 

  1. «Свойства песка».

Для опыта Вам понадобятся: формочки для игры с песком, ведерко с водой.

Ход эксперимента.

Предложите ребенку «испечь пирожки» из сухого, а затем из мокрого песка. Подведите ребенка к выводу.

Вывод: сухой песок сыпучий, он плохо лепиться. Из мокрого песка легко «испечь пирожки».

 

  1. «Значение влаги для растений».

Для опыта Вам понадобятся: две одинаковые луковицы, 2 стакана, семена гороха, ватные тампоны.

Ход эксперимента.

Рассмотрите луковицы и семена вместе с ребенком. Одну луковицу поместите внутрь сухого стакана, а другую поставьте в стакан с водой. Семена гороха разделите на две группы, одну разместите на блюдце с влажной ватой, а другую – с сухой. Вместе с ребенком наблюдайте за процессом развития перьев лука. Результаты опыта можно фиксировать. Предложите ребенку сделать вывод, для чего нужна влага растениям.

Вывод: вода нужна растениям для роста и развития.

 

  1. «Значение света для роста растений».

Для опыта Вам понадобятся: два одинаковых растения.

Ход эксперимента.

Два одинаковых растения поместите в темное и светлое помещение. Вместе с ребенком наблюдайте за изменениями в росте и развитии. Предложите ребенку сделать вывод. Не дайте растению погибнуть!

Вывод: свет необходим для роста и развития растения.

 

  1. «Значение тепла для роста растений».

Для опыта Вам понадобятся: три одинаковых растения.

Ход эксперимента.

Два одинаковых растения поместить в разные условия: одно – в теплое место, другое – в жаркое, а третье – в прохладное место. Наблюдайте вместе с ребенком за изменениями в росте и развитии растений. Предложите сделать вывод. Не дайте растению погибнуть!

Вывод: растения нуждаются в умеренной температуре для хорошего роста и развития.

 

Категория: Страна заботливых родителей | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 354
Всего комментариев: 0