Главная » Статьи » Фоменко » Страна заботливых родителей

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ

Дети по своей природе очень любознательны. У каждого «почемучки» постоянно возникает масса вопросов: что, как и почему. Но, к сожалению, не все родители отвечают на них. Большинство взрослых отшучиваются избитыми фразами: «потому», «много будешь знать, скоро состаришься», тем самым убивая любознательность ребенка на корню. А затем в школе будут удивляться, почему он такой пассивный, почему его ничто не интересует. Его интересовало, но этот интерес был загублен.

Экспериментирование – один из ведущих видов детской деятельности. Оно способствует проявлению творческой активности, ребенок учится сравнивать, анализировать и делать выводы. Еще одна причина, по которой важно проводить с детьми эксперименты – это познание окружающего мира на собственном опыте, а не со слов взрослого. Кроме того, у ребенка развивается память, обогащается словарный запас, улучшается эмоциональная сфера. Но самое главное, идет развитие активности, любознательности и самостоятельности.

Если вы предложите своему ребенку провести какой-либо опыт, он с удовольствием согласится. Для домашних экспериментов не потребуется много усилий, нужна лишь фантазия и небольшие научные знания.

Вода – обычное, но удивительное вещество, которое таит в себе много загадок. В домашних условиях с ней можно проводить различные опыты. Как известно нам, взрослым, вода не имеет вкуса, цвета, запаха и формы, также она прозрачна. Используя эти знания, можно провести с ребенком ряд опытов.

Перед началом опыта обязательно поставьте цель. Например, доказать, что вода не имеет вкуса. Во время процесса обсуждайте все, что делаете и видите. И, конечно, в конце нужно сделать вывод, к которому взрослые должны подвести ребенка, а не делать это за него. Вообще, на всех этапах активную роль играет именно ребенок, а взрослые ему помогают и направляют. Итак, приступим.

  1. Проверим утверждение, что вода не имеет вкуса.

Поставьте на стол 3-4 стакана с водой. Сначала дайте ребенку попробовать простую воду, затем во второй стакан добавьте соли и дайте попробовать, в третий стакан можно добавить сахар, в четвертый сок лимона. В каждом из стаканов вода приобретает вкус добавленного вещества. Таким образом, можно утверждать, что сама вода вкуса не имеет.

2) Проверим утверждение, что вода не имеет запаха.

Как и в предыдущем опыте, поставьте на стол несколько стаканов с водой. Сначала дайте понюхать ребенку стакан с обычной водой, затем вместе с ребенком добавьте в остальные стаканы вещества с резко выраженными запахами и сравните запахи во всех стаканах. Таким образом, можно смело утверждать, что вода приобретает запах добавленного вещества.

  1. Проверим утверждение, что вода не имеет формы.

Вода принимает форму того сосуда, куда ее наливают. Поставьте перед ребенком несколько сосудов разной формы и попросите налить его туда воду, она полностью заполнит емкость. А в конце «случайно» пролейте воду на пол или на стол и обратите внимание ребенка, что в данной ситуации, без сосуда, вода – это просто лужа.

  1. Проверим утверждение, что вода прозрачная.

Поставим на стол 2 стакана с водой, за один из стаканов положим, например, пуговицу или небольшую игрушку и посмотрим, видно ли ее. Но будет ли вода такой же прозрачной, если мы бросим в нее кусочек земли? Вода станет мутной и непрозрачной совершенно. Таким образом, можно сделать вывод, что сама по себе чистая вода – прозрачна, но если в воду что-либо добавить, то она теряет это свое свойство.

Безусловно, это лишь малая часть опытов, которые можно провести в домашних условиях. Экспериментируйте вместе с детьми!

Интернет – ресурс: публикация   Марины Алымовой на сайте «Самарские родители» 

Категория: Страна заботливых родителей | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 367
Всего комментариев: 0