Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ

«Осени краса»

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

«Осени краса»

 

Программные задачи:

- закрепить представления детей об основных признаках различных времен года;

- помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят;

- показать красоту осени, разнообразие сезонных явлений с посредством художественного поэтического слова;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имен существительных;

- расширять кругозор;

- развивать внимание, память, основы логического мышления, познавательный интерес;

- воспитывать умение радоваться красоте окружающего мира.

Материалы:

- мультимедийная аппаратура;

- презентация на тему: «Осень»;

- видеодиск «Уроки тетушки Совы. Времена года»;

- осенние листочки в корзине;

- карточки – символы по количеству детей;

- ватман, клей, кисти, салфетки, дощечки.

Предшествующая работа:

- беседа с детьми о признаках различных времен года;

- наблюдение за изменениями в природе во время прогулки;

- сбор опавших листьев, подготовка их к аппликации;

- чтение художественных произведений о природных явлениях в разное время года;

- рассматривание иллюстраций о разных временах года.

Словарная работа:

живая природа, неживая природа, хмурое, затяжной дождь, Бюро прогнозов.

Ход.

Дети располагаются на стульчиках перед мультимедийным оборудованием.

Воспитатель предлагает посмотреть обучающий фильм «Уроки тетушки Совы. Времена года». Просмотр эпизода «Осень».

Воспитатель: - Ребята, тетушка Сова приготовила для вас интересную игру «Что было летом, а что осенью?». Я начинаю предложение, а вы должны его закончить. Будьте внимательны:

- Летом погода … (теплая, солнечная, ясная, жаркая), а осенью … (пасмурная, дождливая, прохладная, ветреная).

- Летом небо … (ясное, высокое, светлое), а осенью (пасмурное, хмурое, низкое, серое).

- Летом дождь … (теплый, кратковременный, ливневый), а осенью (долгий, холодный, затяжной).

Для проведения игры используются эпизоды презентации «Осень».

В.: - Дети, сейчас на экране появятся объекты живой и неживой природы. Вы должны назвать их ласково.

Словесная игра «Назови ласково».

В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы осенние листочки». Повторяйте слова и движения вместе со мной.

Физминутка «Мы – осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (Стоят в кругу)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Присели, руки над головой)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (Махи руками над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки снова сдул. (Разбегаются)

В.: - Ребята, тетушка Сова приготовила для нас осенние загадки. Помогите их разгадать:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Без рук, без ног,

А деревья гнет. (Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья)

В.: - Замечательно, ребята, вы разгадали все загадки тетушки Совы. Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. Только что светило солнышко, но вот небо затянуло серыми тучами, и пошел дождь. Ребята, давайте поиграем в «Бюро прогнозов». Вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

В.: - Правильно, в Бюро прогнозов устанавливают, какая погода будет в ближайшее время. Я буду рассказывать о погоде на следующий день, а вы, ребята, помогите мне.

Экологическая игра «Бюро прогнозов».

Дети сопровождают речь воспитателя показом соответствующих карточек с изображением осенних явлений природы.

В.: - Дети, я знаю очень интересную игру «Солнце, ветер, дождь». Предлагаю вам в нее поиграть.

Подвижная игра «Солнце, ветер, дождь».

Дети действуют по словесному сигналу воспитателя: «солнышко» - гуляют по группе, «ветер» - кружатся вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаются на месте, руки складывают над головой «домиком».

В.: - Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени)

В.: - Дети, послушайте меня внимательно, если я ошибусь, исправьте меня.

Экологическая игра «Что неправильно?».

В.: - Осенью тепло. Можно купаться и загорать.

Д.: - Неправильно.

В.: - Почему?

Ответы детей.

В.: - Осенью некоторые птицы улетают на юг. … Осенью распускаются цветы и листья. … Осенью сажают картофель. … Осенью пасмурная и дождливая погода, редко – солнечная. … Осенью листья облетают с деревьев. … Осенью листья окрашиваются в разные цвета. …

В.: - Осенью, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным пестрым ковром. Давайте приготовим подарок тетушке Сове – осенний ковер из разноцветных листьев. Что нам для этого понадобится?

Дети готовят материалы для аппликации из природного материала. Выкладывают узоры из листьев на ватмане.

В.: - Молодцы, ребята! Получился замечательный подарок. Я думаю, что тетушка Сова будет ему очень рада. Он такой яркий, разноцветный, жизнерадостный, как сама осень.

Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 963
Всего комментариев: 0