Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Конспект 
 

Задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме: «Деревья»;
- расширять и обогащать представления детей о деревьях, осенних изменениях в природе;
- формировать у детей потребность в двигательной активности, здоровом образе жизни;
-развивать общую координацию движений, мелкую моторику рук детей;
- упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- обогащать активный словарь детей глаголами (подбор действий к предметам);
- развивать внимание, память и творческое воображение, формировать основы логического мышления;
-  воспитывать осознанное экологическое отношение к объектам живой природы;
- воспитывать потребность в общении с взрослыми и сверстниками, развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:
- «планшет» с план – схемой;
- спортивное оборудование (кегли, веревка);
- листочки с заданиями;
- корзинки и ведерки для сбора природного материала;
- шишки, орехи, желуди, листья.

Ход.
Дети выходят во двор детского сада.
В.  -  Ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В нем нет ни одного слова, а только рисунки. Я никак не могу разобраться, что это значит, давайте вместе посмотрим.
Воспитатель показывает «планшет» с планом – схемой.
В.  - Как вы думаете, что это такое?
    Выслушивает предположения детей.
В.  -  Обратите внимание на этот знак, это же символ нашего детского сада «Речецветик». Это же план нашего детского сада! Посмотрите, на нем нарисованы стрелочки. Наверное, мы должны по ним пройти. Дети, вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь! Но мы не знаем, какие приключения ожидают нас впереди, будьте внимательны и осторожны.  Не забывайте заботиться о своих товарищах.
«Эстафета».
Дети перешагивают «с кочки на кочку», обходят «змейкой» кегли, идут по веревке, лежащей на земле, приставным шагом. Доходят до березы.
В.  - В белом сарафане стала на поляне.
        Летели синицы, сели на косицы   (береза).
Молодцы, ребята, посмотрите на эту русскую красавицу. Как вы думаете, почему березку так называют?
    Ответы детей.
В.  – Дети, какой ствол у березы? Кора? Ветки? Что с березовыми листьями происходит осенью? Как вы думаете, какое сейчас у березки настроение? (Обращает внимание детей на опущенные веточки) Я тоже думаю, что наша березка грустит о прошедшем лете. Давайте ее порадуем, поиграем с ней.
Хороводная игра «Береза».
Береза моя, березонька,                         Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Береза моя белая,
Береза моя кудрявая. 
Стоишь ты, березонька,                         Останавливаются, поднимают руки
Посреди долинушки,                              тянутся вверх.
На тебе, березонька,                               Опускают руки вниз.
Листья зеленые,                      
Под тобой, березонька,                          Медленно приседают.
Трава шелковая.

В. - Ребята, посмотрите, как повеселела березонька. А это что за странный листик на березе? Давайте посмотрим!
    Воспитатель срывает листик с заданием №1. 
Дидактическая игра «Назови ласково».
    Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом: лес – лесок – лесочек, лист – листок – листочек, дерево – деревце и т.д.
В.  - Молодцы, ребята, какие добрые и ласковые слова вы знаете. Но здесь я вижу еще один листик на березке.
    Воспитатель срывает листик с заданием № 2. 
В.  - Дети, на этом осеннем листике написано, что мы должны придумать слова – действия. Например, листочек что делает?  … летит.
Дидактическая игра «Назови действие».
Воспитатель предлагает детям подобрать к именам существительным действия:
- листья (летают, желтеют, опадают, краснеют…);
- деревья (качаются, осыпаются, желтеют, опадают…).
В. - Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. А вы знаете, что такое листопад?
    Ответы детей.
В. - А хотите, мы с вами устроим настоящий листопад. Сейчас я превращу вас в осенние листочки. Закрывайте глаза.  Покружились, покружились и в листочки превратились. Какие яркие листочки получились! (Осматривает детей) Листочки, повторяйте вместе со мной.

Словесная игра с движением «Листочки».
    Мы – листики осенние                      Руки вверх, покачивание в стороны.
    На веточках сидели.                          Присесть.
    Дунул ветерок, и  мы полетели.      Резко встать.
    Мы летели, мы летели                        Кружение вокруг себя.
    И на землю тихо сели.                      Присесть.
В. - Молодцы, как дружно и правильно вы проговаривали слова. Ребята, я хотела предложить вам интересную игру, но для этого нам нужно много разного природного материала. Шишки у нас есть, давайте вместе соберем каштаны. Вы знаете, где они растут? 
    Дети берут ведерки и корзинки, собирают каштаны. Воспитатель предлагает сосчитать, кто, сколько собрал, сравнить у кого больше.
В.  -  Дети, что можно делать из шишек и каштанов? (Поделки) Правильно, а еще из них можно выкладывать различные узоры. Например, чередовать несколько шишек, а потом несколько каштанов, а затем повторять этот узор. Можно из них выкладывать геометрические фигуры, цифры или рисунки. Давайте посмотрим, у кого из вас получится самый красивый узор? Вы можете играть по несколько человек, для этого вам нужно распределить, кто, что будет делать.
    Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает им.
 В. - Какие интересные узоры у вас получились, все разные и необычные. Посмотрите, а на березке остался еще один необычный листок. Давайте его сорвем. 
    На листике изображение яблока с цифрой 1.
В.  -  Чтобы это могло значить? Наверное, это ребус – задание – головоломка. Что же обозначает цифра 1?
Ответы детей. Воспитатель выслушивает и направляет мысли детей, на то, что может быть первым в слове яблоко (буква «я»). 
В. - Ребята, я согласна с вами, что в этом ребусе спряталась буква «я». Дети, что она может значить?
Ответы детей.
В.  - Конечно же, каждый из нас  – личность, мы говорим о себе – «Я». Люди все разные, но в тоже время очень похожи. У каждого из нас есть свои интересы. Сейчас я предлагаю вам подобрать для себя занятие по интересам, и  товарищей для игры.
    Дети располагаются на территории игрового участка и в павильоне. Воспитатель осуществляет невидимый контроль, поощряет инициативу, дружеские взаимоотношения. Осуществляет индивидуальную работу с детьми.

 

Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 490
Всего комментариев: 0