Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
«Огород бабушки Федоры»
Программные задачи: - закрепить у детей представления о профессии овощевода, формировать представления об условиях выращивания культурных растений; - расширять представления детей об овощах и фруктах; - упражнять в классификации плодов по сходному признаку; - расширять активный словарь именами существительными и прилагательными; - развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей; - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, накапливать опыт осознанного экологического отношения к растениям. Материалы: корзина с овощами и фруктами; пустая корзина; ноутбук; презентация «Выращиваем овощи»; карточки – схемы. Словарная работа: садовод, овощные культуры, сорняки, культурные растения. Предшествующая работа: беседы с детьми об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; рассматривание плодов. Ход. В группу входит бабушка Федора. Ф.: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – бабушка Федора. Воспитатель: - Бабушка Федора, а что вы такая грустная? Ф.: - У меня в огороде такой беспорядок. Я совсем не знаю, как какое растение называется и как за ними ухаживать. В.: - Прежде всего, бабушка Федора, нужно понять, где культурные растения, а где сорняки. Ф.: - Культурные? Они что, здороваться умеют? В.: - Ребята, какие растения мы называем культурными? Д.: - Культурные растения – это те растения, которые выращивает человек. В.: - Правильно! Плоды этих растений можно кушать сырыми, или готовить из них различные блюда. Ребята, какие культурные растения вы знаете? Ответы детей. Ф.: - А с сорняками что делать? Д.: - Сорняки вырывают с корнем или спалывают. В.: - Дети, как называется человек, который выращивает овощи? (Овощевод) Ф.: - А у меня в корзине много овощей! Показывает корзину с овощами и фруктами. В.: - Ох, бабушка Федора, вы все перепутали! У вас в корзине не только овощи, но и фрукты. Ребята, помогите с ними разобраться. Дидактическая игра «Классификация». Дети в две корзины отдельно складывают овощи и фрукты. Рассказывают, чем они отличаются, что из них можно приготовить. Ф.: - Ребятушки, а где растут овощи? (На огороде) А фрукты? (В саду) В.: - Для того, чтобы овощи росли хорошо и не портились, быстро созревали, овощевод за ними ухаживает. Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию «Выращиваем овощи». Располагайтесь поудобнее. Показ презентации воспитатель сопровождает вопросами к детям, пояснениями, уточнениями. Дети рассказывают бабушке Федоре, что нужно для того, чтобы вырастить хороший урожай. Ф.: - До чего же интересно быть овощеводом! Малыши, а вы умеете отгадывать загадки? Будьте внимательны: За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь гладкая, а на вкус – как сахар сладкая (морковь). Как надела сто рубах, Захрустела на зубах (капуста). Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели (лук). Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло (свекла). Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый (редиска). Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры). На грядке длинный и зеленый, А в бочке – желтый и соленый (огурец). Ф.: - Молодцы, ребятишки, отгадали все загадки! В.: - Бабушка Федора, теперь вы много знаете об овощах. А хотите, мы научим вас играть в новую игру? Словесная игра «Противоположности». Воспитатель начинает предложение, а дети его продолжают: - помидор красный, а огурец … (зеленый); - огурец овальный, а помидор … (круглый); - морковь сладкая, а перец … (горький); - огурец шершавый, а баклажан … (гладкий) и т.д. Ф.: - А я тоже придумала игру. Сейчас я разложу на столе овощи. Все ребята закроют глаза, а я уберу что-то. Вы должны угадать, чего не стало. Дидактическая игра «Чего не стало?». Ф.: - Как много интересного я сегодня узнала. Спасибо вам, ребятки! Теперь я наведу порядок на своем огороде. Бабушка Федора прощается и уходит. В.: - Дети, а вы запомнили, какие растения мы называем культурными? Где выращивают овощи? Кто это делает? Что нужно для того, чтобы собрать хороший урожай? Ответы детей. В.: - Молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся замечательные овощеводы.
| |
Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015) | |
Просмотров: 724 |
Всего комментариев: 0 | |