Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ

«Лесное царство»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

«Лесное царство»

 

Программные задачи:

- познакомить детей с профессией егеря, результатами его труда;

- закрепить представления о диких животных, их особенностях и повадках;

- расширять активный и пассивный словарь детей;

- совершенствовать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя;

- развивать грамматический строй речи, внимание, память детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, заботливое отношение к труду взрослых.

Материалы:

презентация «В лесу», мультимедийное оборудование; фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их детенышей, набор геометрических фигур на каждого ребенка, модули – схемы с изображением проблемных ситуаций.

Словарная работа: егерь, лесник, лесничий.

Предшествующая работа:

беседы с детьми о диких животных и их детенышах;

рассматривание иллюстраций в детской литературе и энциклопедиях;

чтение художественных произведений об обитателях леса.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Предлагает им отправиться на прогулку в лес. Спрашивает, на каком транспорте лучше путешествовать. Дети выбирают транспорт или предлагают идти пешком.

Имитационная игра «В лес».

По ходу игры происходит описание картин природы, отражающих данное время года в лесу. Имитационные упражнения:

- перепрыгивание через ручеек;

- перешагивание с кочки на кочку;

- ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке;

- пролезание под валежником;

- бег змейкой по извилистой тропинке.

Навстречу детям выходит Шарик из Простоквашино .

Шарик: - Здравствуйте, дети! Я рад встрече с вами. А вы узнали меня?

Ответы детей.

Ш.: - Верно, я живу в соседней деревне Простоквашино. А в лесу вместе со своим хозяином я охраняю птиц и зверей. Отгадайте кто мой хозяин:

По лесу ходит, внимательно смотрит.

Лес охраняет, зверей защищает (егерь, лесник)

В.: - Ребята, а вы знаете, кто такой егерь? Что он делает в лесу? Как защищает птиц и зверей? От кого? Люди, какой профессии тоже защищают лес и его обитателей?

Ответы детей.

Ш.: - Для того, чтобы в лесу был порядок егерь должен знать всех его обитателей. Я предлагаю вам поиграть.

Экологическая игра «Дикие животные».

Дети друг за другом по очереди называют обитателей леса. Не сумевший назвать, выбывает из игры.

В.: - Молодцы, ребята, как много животных вы вспомнили. А как их можно назвать, одним словом?

Д.: - Дикие.

В.: - Почему они так называются?

Ответы детей.

Ш.: - Хотя дикие животные и живут в лесу, но за ними тоже нужен уход. Егерь защищает своих питомцев от браконьеров, подкармливает их в особенно холодные зимы, ведет учет поголовья, лечит больных животных, заботиться о брошенных малышах.

Рассказ сопровождается показом презентации «В лесу» на мультимедийном оборудовании.

Дидактическая игра «Назови детеныша».

Воспитатель называет взрослое животное, а дети – детеныша:

у лису - … (лисята);

у белки - … (бельчата) и т.д.

Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дикого животного. Дети называют его ласково: лиса – лисичка и т.д.

Дидактическая игра «Отгадай».

Воспитатель раздает детям набор геометрических фигур разной величины и цвета. Предлагает определить, какая фигура больше всего подходит лисе (оранжевый большой треугольник), а лисенку (оранжевый маленький треугольник), медведю (большой коричневый круг) и т.д.

Экологическая игра «Плохо – хорошо».

Воспитатель на фланелеграфе выставляет модули - схемы с изображением проблемной ситуации (сломанная ветка, корзинка с детенышем и т. д.). Предлагает детям высказать свое мнение о правилах поведения в лесу.

Ш.: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы всегда будете желанными гостями в лесу.

В.: - Дети, а вы запомнили, люди какой профессии заботятся о диких животных в лесу? Как они это делают? Как вы можете помочь обитателям леса?

Ответы детей. Они благодарят Шарика за интересную прогулку и прощаются с ним.

Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 390
Всего комментариев: 0