Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Лесное царство»
Программные задачи: - познакомить детей с профессией егеря, результатами его труда; - закрепить представления о диких животных, их особенностях и повадках; - расширять активный и пассивный словарь детей; - совершенствовать умение отвечать полным предложением на вопрос воспитателя; - развивать грамматический строй речи, внимание, память детей; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, заботливое отношение к труду взрослых. Материалы: презентация «В лесу», мультимедийное оборудование; фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их детенышей, набор геометрических фигур на каждого ребенка, модули – схемы с изображением проблемных ситуаций. Словарная работа: егерь, лесник, лесничий. Предшествующая работа: беседы с детьми о диких животных и их детенышах; рассматривание иллюстраций в детской литературе и энциклопедиях; чтение художественных произведений об обитателях леса. Ход. Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Предлагает им отправиться на прогулку в лес. Спрашивает, на каком транспорте лучше путешествовать. Дети выбирают транспорт или предлагают идти пешком. Имитационная игра «В лес». По ходу игры происходит описание картин природы, отражающих данное время года в лесу. Имитационные упражнения: - перепрыгивание через ручеек; - перешагивание с кочки на кочку; - ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке; - пролезание под валежником; - бег змейкой по извилистой тропинке. Навстречу детям выходит Шарик из Простоквашино . Шарик: - Здравствуйте, дети! Я рад встрече с вами. А вы узнали меня? Ответы детей. Ш.: - Верно, я живу в соседней деревне Простоквашино. А в лесу вместе со своим хозяином я охраняю птиц и зверей. Отгадайте кто мой хозяин: По лесу ходит, внимательно смотрит. Лес охраняет, зверей защищает (егерь, лесник) В.: - Ребята, а вы знаете, кто такой егерь? Что он делает в лесу? Как защищает птиц и зверей? От кого? Люди, какой профессии тоже защищают лес и его обитателей? Ответы детей. Ш.: - Для того, чтобы в лесу был порядок егерь должен знать всех его обитателей. Я предлагаю вам поиграть. Экологическая игра «Дикие животные». Дети друг за другом по очереди называют обитателей леса. Не сумевший назвать, выбывает из игры. В.: - Молодцы, ребята, как много животных вы вспомнили. А как их можно назвать, одним словом? Д.: - Дикие. В.: - Почему они так называются? Ответы детей. Ш.: - Хотя дикие животные и живут в лесу, но за ними тоже нужен уход. Егерь защищает своих питомцев от браконьеров, подкармливает их в особенно холодные зимы, ведет учет поголовья, лечит больных животных, заботиться о брошенных малышах. Рассказ сопровождается показом презентации «В лесу» на мультимедийном оборудовании. Дидактическая игра «Назови детеныша». Воспитатель называет взрослое животное, а дети – детеныша: у лису - … (лисята); у белки - … (бельчата) и т.д. Словесная игра «Назови ласково». Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дикого животного. Дети называют его ласково: лиса – лисичка и т.д. Дидактическая игра «Отгадай». Воспитатель раздает детям набор геометрических фигур разной величины и цвета. Предлагает определить, какая фигура больше всего подходит лисе (оранжевый большой треугольник), а лисенку (оранжевый маленький треугольник), медведю (большой коричневый круг) и т.д. Экологическая игра «Плохо – хорошо». Воспитатель на фланелеграфе выставляет модули - схемы с изображением проблемной ситуации (сломанная ветка, корзинка с детенышем и т. д.). Предлагает детям высказать свое мнение о правилах поведения в лесу. Ш.: - Молодцы, ребята, я думаю, что вы всегда будете желанными гостями в лесу. В.: - Дети, а вы запомнили, люди какой профессии заботятся о диких животных в лесу? Как они это делают? Как вы можете помочь обитателям леса? Ответы детей. Они благодарят Шарика за интересную прогулку и прощаются с ним. | |
Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015) | |
Просмотров: 959 |
Всего комментариев: 0 | |