Главная » Статьи » Фоменко » Лаборатория Почемучки

ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ

Вернутся на главную Лаборатории

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ

 

Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.

Задачи:

  1. Расширять представления об окружающем мире, активизировать имеющиеся знания.

  2. Развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкость мышления, умение находить решения поставленных задач.

  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, существующие в окружающей действительности.

  4. Обогащать, активизировать и актуализировать словарь, формировать грамматический строй речи.

  5. Развивать связную речь – монологическую и диалогическую.

  6. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

  2. Ребенок может ответить на поставленный вопрос, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, совершать открытия.

  3. Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и различных видах детской деятельности. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

  4. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

  5. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

  6. Ребенок адекватно владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умеет договариваться, обмениваться предметами, распределяет действия при сотрудничестве.

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

- картотека опытов и экспериментов;

- картотека логических задач и ситуаций, проблемных вопросов;

- картотека подвижных игр по лексическим темам;

- картотека ЭОР презентаций;

- электронные развивающие игры;

- картотека загадок;

- картотека игр – викторин;

- картотека игр – путешествий;

- развивающие видеофильмы для детей;

- книги, энциклопедии, познавательная литература, журналы;

- зона экспериментирования;

- уголок природы;

- коллекции;

- настольно-печатные игры;

- тематические альбомы.

 

Способы мотивации детей к деятельности:

- создание игровой ситуации;

- создание проблемной ситуации;

- сюрпризные моменты;

- проблемные вопросы;

- экспериментирование, опыты;

- обращение к опыту детей;

- использование сказочных персонажей;

- использование электронных презентаций, созданных педагогами.

 

Примерное планирование опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Проект

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель

Лексическая тема: «Осень»

Волшебница вода

Ходит капелька по кругу

Выявить признаки круговорота воды в природе

Солнечные лучики

Волшебная лужа

Продолжить изучение процесса испарения влаги

Лексическая тема: «Деревья»

Хочу все знать!

В мире бумаги

Выявить свойства и качества бумаги

Солнечные лучики

Где дерево растет?

Выявить влияние солнечных лучей на рост и развитие растений

Лексическая тема: «Овощи»

Наши помощники

Наш помощник - язык

Выявить характерные вкусовые качества овощей

Волшебница вода

Семена

Выявить влияние влаги на развитие семян растений

Лексическая тема: «Фрукты»

Наши помощники

Наш помощник - нос

Выявить характерные запахи фруктов

Волшебница вода

Где спряталась вода?

Опытным путем получить сок из различных фруктов

Лексическая тема: «Грибы»

Волшебница вода

Где растут грибы?

Определить наиболее благоприятные места для роста грибов

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Хочу все знать!

Почему перья гуся не мокнут в воде?

Выявить характерные свойства оперения домашних птиц

Лексическая тема: «Дикие животные»

Хочу все знать!

Зимняя шубка лисы

Выявить характерные особенности натурального и искусственного меха

Лексическая тема: «Зима»

Волшебница вода

Сказочные кристаллы

Выявить свойства воды в твердом агрегатном состоянии (снежинки, лед)

Волшебница вода

Разноцветные льдинки

Определить условия перехода воды из жидкого в твердое состояние

Волшебница вода

Нужен ли растениям снег?

Выявить способность снежного покрова сохранять тепло

Волшебница вода

Что быстрее растает?

Опытным путем определить, что растает быстрее: снег или лед

Волшебница вода

Что легче?

Опытным путем определить, что легче: вода или лед

Лексическая тема: «Посуда»

Мой дом

Мир стекла

Выявить характерные свойства и качества стекла и предметов из него

Мой дом

Свойства и качества металлов

Выявить характерные свойства и качества металлов

Хочу все знать!

Магниты

Выявить свойства магнитов

Лексическая тема: «Мебель»

Мой дом

Мебель

Выявить характерные свойства и качества деревянных предметов

Лексическая тема: «Одежда»

Мой дом

Свойства ткани

Определить свойства и качества различных видов ткани

Хочу все знать!

Как одежда согревает?

Выявить способность воздуха заполнять свободное пространство и сохранять тепло

Лексическая тема: «Обувь»

Мой дом

Свойства кожи и резины

Выявить характерные свойства и качества кожи и резины

Лексическая тема: «Семья»

Мой дом

Свойства пластмассы

Выявить характерные свойства и качества пластмассы

Волшебница вода

Тонет – не тонет

Опытным путем определить, какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды

Волшебница вода

Как увидеть пар?

Опытным путем выявить характерные условия для образования пара

Лексическая тема: «Весна»

Хочу все знать!

Веточки в вазе

Определить значение тепла для роста и развития растений

Хочу все знать!

Солнечные зайчики

Выявить способность зеркала отражать солнечные лучи

Хочу все знать!

Зачем одуванчику парашютик?

Выявить способность семян некоторых растений распространяться в окружающей среде

Хочу все знать!

Могут ли растения дышать?

Выявить способность растений поглощать воздух

Хочу все знать!

Как растения ищут свет?

Выявить способность растений поворачивать листья в сторону света

Лексическая тема: «Подводный мир»

Волшебница вода

Очистка воды

Опытным путем очистить загрязненную воду

 

Итоговое мероприятие: викторина «Мир вокруг нас»

Категория: Лаборатория Почемучки | Добавил: admin (29.12.2014)
Просмотров: 875
Всего комментариев: 0