Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет

Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»

Консультация для родителей «Развитие социальной уверенности у детей»

Подготовила: Литвинкова Г.И.

   Одна из важнейших задач, как педагогов, так и родителей - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Для нормального развития каждый ребёнок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребёнок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребёнок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает её по какому-либо каналу, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах - беспокойство, тревогу, вину, гнев, т. е. то, что называем социальной неуверенностью.

   Наша задача - помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения и развить в процессе общения их социальные способности.

   Для достижения эффекта необходимо опираться на внутреннюю активность ребёнка, на подражание как врождённый механизм развития, учитывать его интересы, стремление к познанию нового.

   Побуждаем осознавать свои ощущения и говорить о них. В результате дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учатся вслушиваться в него, наблюдать, быть внимательными. их контакты с миром, а позже и с людьми становятся гармоничнее, изменяется их отношение к себе.

   Упражнение «Тишина и шум» побуждает ребёнка прислушиваться к звукам, которые нас окружают, развивает восприимчивость и способность распознавать и дифференцировать звуки. В играх «Угадай-ка», «Нарисуй, что слышишь» ребёнок рисует то, что услышал или показывает картинку. Можно поиграть в такие игры, как «Найди, что слышишь», «Найди предмет на ощупь». Предложите изготовить «погремушки», экспериментируйте со звуком, н-р: заполните разные баночки крупами, пуговицами, бусинами и т. п. от материала баночки и уровня её заполнения зависит качество звука. Спросите, на что похож звук, каким его ребёнок ощущает.

       Игры с водой дают хороший расслабляющий эффект, что особенно важно для неуверенных детей, которые всегда находятся в напряжении. Ребёнок после игр с водой способен открыто выражать свои чувства.

   Игры с песком дают детям прекрасный тактильный и кинестетический опыт, помогают снять внутреннее напряжение. Песок вызывает приятные ощущения в пальцах, ладонях, кистях. Ребёнок, испытывая удовольствие, открывается и может выразить свои чувства. На песке можно рисовать различные фигуры, проговаривая при этом текст считалки, координируя движения с темпо речи. Сооружая различные постройки, предложите украсить природным материалом, дайте возможность детям пофантазировать.

    Такие игры, как «Ласковый платок», «Птички в гнёздышках» и др. знакомят ребёнка со способами выражения доброжелательного, тёплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживание, объятие). Фиксируйте внимание ребёнка на приятных ощущениях.

      Рассматривайте самые разные предметы, просите ребёнка рассказывать о своих ощущениях.  В результате совместной работы дети будут уверенней ориентироваться в окружающей обстановке, приобретут способность наблюдать, осознавать и выражать возникающие при этом чувства.

   У пятилетних детей очень велико тяготение к рифме. Они создают собственные стихи. Подбирают слова, лишённые порой всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. На пятом году жизни большинство детей овладевают чётким и чистым произношением звуков. Ошибки в звукопроизношении нельзя оставлять без внимания, надо добиваться, чтобы новый звук удавался во всех словах. Необходимо продолжать знакомство ребёнка с новыми словами, приучать его точно называть качество и свойства предметов. Детские игрушки, предметы домашнего обихода могут быть использованы для сравнения, сопоставления и описания.

   Нередко дети путают временные понятия: вчера и завтра, утро и вечер, весна и осень. Освоить эти понятия помогут игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом» И др.

Обращайте внимание ребёнка на то, где находятся предметы, на величину, цвет, форму, их соотношение. Необходимо обращать внимание на  грамматическую правильность речи ребёнка. Помогут такие игры, как: «Найди и исправь ошибку», «Назови правильно», «Скажи, что слышишь», «будь внимательным», «Секрет» и др. Такие игры развивают слуховое внимание, восприятие и речевой слух.

   Чтобы речь ребёнка была плавной, надо избавить её от лишних пауз. Для этого важно тренировать речевое дыхание (игра «Футбол», произносить слова с различной громкостью («Эхо», отрабатывать темп речи (чистоговорки, скороговорки, умение пользоваться логическим ударением. Одновременно с исправлением речи необходимо работать и над развитием ловкости и координации движений ребёнка.

   Заучивание и чтение стихов, пересказ сказок по ролям, прослушивание сказок, рассказов, стихов помогут ребёнку правильно использовать интонационные средства.

У ребёнка пятого года жизни проверьте:

* Всегда ли он точно по смыслу употребляет слова в своей речи, как часто

пользуется помимо имён существительных, прилагательных и глаголов другими частями речи (наречиями, местоимениями, достаточно ли полно даёт описание знакомых ему игрушек, предметов?

* Может ли ребёнок достаточно полно дать описание картинки, предмета? * Какие звуки произносит ещё недостаточно отчётливо или неправильно? Достаточно ли внятно и правильно произносит слова и фразы?

* Различает ли на слух близкие по звучанию или по произношению звуки? Как ребёнок оценивает на слух громкость и скорость речевых высказываний в чужой речи? Как узнаёт определённые звуки в словах?

* Умеет ли пользоваться своим голосовым аппаратом: говорить достаточно rpомко в повседневном общении, говорить тихо или шепотом в необходимых в необходимых ситуациях? Нет ли отклонений в темпе речи торопливости или чрезмерно замедленной речи?

* Умеет ли при пересказывании сказок, рассказов, при чтении стихов наизусть пользоваться интонационными средствами выразительности?

 

Категория: Родительский университет | Добавил: admin (09.01.2017)
Просмотров: 47
Всего комментариев: 0