Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

КОНСПЕКТ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. тема: «животные холодных стран». Литвинкова Г.И.

 Программные задачи: Расширить и углубить представления о животных холодных стран, их повадках, образе жизни. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить образовывать сложные прилагательные, развивать словарь по теме. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентации «Животные Севера», разрезные картинки животных холодных стран, зарядка «Три пингвина» (www.rusedu.ru/detail автор Е.Лыхина), буквы для магнитной доски для слова «пингвин», три снежинки на магнитную доску, письмо от Северного ветра, мягкая игрушка пингвин, картинки-раскраски животные холодных стран.

 

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает»

Д: Ветер.

В: Оказывается, Северный ветер  и писать умеет снежными ледяными узорами. Он написал нам письмо. ( Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте, дети, Я решил проверить, какие вы смышленые и смекалистые. Если сможете правильно ответить на мои вопросы, то найдете сюрприз, который я для вас приготовил.  Вопрос первый: Как называются острова Северного Ледовитого океана?...»

В: Трудный вопрос? Не отчаивайтесь. Я приготовила вам интересную информацию о Северном полюсе. Присаживайтесь и внимательно смотрите.  А потом, я просто уверена, вы сможете ответить на любой вопрос Северного ветра.

 

Воспитатель включает презентацию «Животные Севера»

 

Зарядка «Три пингвина» (под музыку)

 

В: Ребята, Любознайка не рассказала вам об этом зверьке, который живет в арктической тундре. (Показываю картинку песца) Кто это? Это песец. Песца ещё называют арктической лисой. Почему?

Д: Потому что он живет в Арктике и похож на лису.

В: По величине он меньше чем лисица, но очень похож на неё. Песцы бывают белого и голубого окраса. Питаются они мышами, яйцами птиц. Но врагов у них много – это полярная сова, белый медведь, волки и лисицы, а также человек, который охотится на песца из-за ценного меха. А как вы думаете, живут ли в тундре люди?  (Показываю картинку: эскимосы с оленями)

В таких суровых условиях тоже живут люди. Это такие народы, как эскимосы, чукчи, ненцы. Для жилья они строят себе жилища из снега или из шкур животных – чумы. Местные жители разводят оленей. Олени служат им средством передвижения, они запрягают их в сани, а также доят молоко, которое очень полезно. Значит, олени могут быть не только дикими животными, но и … (домашними).

В: Сегодня вы узнали  много нового и интересного.  Что вам особенно запомнилось и понравилось?

(Дети отвечают)

В: Давайте теперь попробуем ответить на вопросы Северного ветра.

(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают. За каждый правильный ответ педагог выставляет на магнитную доску снежинку или букву, выкладывая слово «пингвин»).

Вопросы:

Как называются острова Северного Ледовитого океана? (Арктика)
Назови ластоногих животных. (Морж, тюлень)
Как называется земля на крайнем юге Земного шара? (Антарктида)
Какая птица не умеет летать? (Пингвин)
Чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами, тюленями)
Как называют детенышей тюленя? (Белёк)
Чем питается олень? (Ягелем, травой, лишайником)
Какая птица не вьёт гнезда? Почему?
Почему моржи не замерзают в холодной воде?
В:  Молодцы! На все вопросы Северного ветра смогли ответить. А что же здесь  у нас получилось?

Д: (Читают слово)  Пингвин.

В: Что бы это значило? Ведь ветер обещал нам сюрприз, где же его искать?

(Дети догадываются, что сюрприз спрятан под мягкой игрушкой пингвина)

В: Оказывается, ветер прислал нам фотографии животных холодных стран. Только они были сделаны на льдинках, а льдинки раскололись на осколки. Давайте их соберем.

(Дети собирают разрезные картинки)

В: Вы очень постарались. Но ледяные картинки такие холодные, я думаю,  вас замерзли руки. Давайте их согреем.

 

                                          Зимняя разогревалочка

Если замерзают руки,                          Растираем ладони

Начинаем их тереть.                                Согревающими круговыми движениями

Быстро мы сумеем руки                       Потереть ладони внутренней стороной

Как на печке разогреть.                       Потереть ладони внешней стороной

Сначала ладошки                                 Пальчиками одной руки обхватываем

Совсем как ледышки,                           и проводим по пальчику другой

Потом как лягушки,                             Так все пальцы

Потом как подушки.

Но вот по-немножку                             Потереть ладонь об ладонь

Горят и взаправду                                Приложить ладони к щекам

А не понарошку.                                   Погрозить пальчиком

Я горю как от огня                               Потереть ладонь об ладонь

Вот потрогайте меня.                            Вытянуть раскрытые ладони

 

В: Давайте поиграем: Я задаю вопрос о животном, тот, у кого это животное, должен ответить, используя сложное слово. Например: Вопрос: У кого быстрые ноги? Ответ: У оленя быстрые ноги, он быстроногий.

(Словарь: Остроклювый, толстолапый, толстокожий, короткошерстый, ластоногий, длиннорогий, водоплавающий, длинношерстый)

В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На память о сегодняшнем дне, я дарю вам картинки животных, с которыми мы познакомились. Дома раскрасите, покажете их родным и расскажете о том, что интересного вы узнали.

 

Литература:

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. –Москва: Творческий дом, 2008 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

2. viki.rdf.ru автор И. Котова

3. www.pochemu4ka.ru. Автор Н. Власова

4. www.rusedu.ru/detail автор Е.Лыхина 

Категория: Педагог | Добавил: admin (14.11.2014)
Просмотров: 3193
Всего комментариев: 0