Главная » Статьи » Лещенко С.С. » Педагогическая копилка Лещенко С.С.

Конспект ООД 2 младшая группа .Тема : «Моя семья».

Конспект ООД  2 младшая  группа .Тема : «Моя семья».

Познавательное развитие.

Программные задачи:

Формировать представление о семье. Знать имена членов  семьи. Дать представление о том , что семья- это люди, живущие  вместе,  которые заботятся  друг о друге,  ведут  хозяйство. Обогащать представление  о своей  семье. Побуждать детей  называть свое имя  в первом лице.  Способствовать развитию  внимания, памяти, коммуникативных качеств. Воспитывать чувство  привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.

Продолжать учить создавать  образ предмета , используя  известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие  окружающей действительности.

Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.

Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний

Ход ООД.

Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Утром встали малыши,

                        В детский садик свой пришли

                        Мы вам рады как всегда.

                        Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)

                        Поздоровайтесь, друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто?  Ответь мне,  как тебя  зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети ,у каждого из  вас  есть  семья . Семья – это  родители  и дети. Кто ваши родители?  (мама, папа)

Семья - это люди, которые живут  вместе, заботятся  друг о друге. Занимаются хозяйством.

У нас  есть необычный  дом , здесь живут фотографии «Моя семья».

    Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи,       рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? ( потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Хорошие люди часто улыбаются.

 Я приглашаю вас поиграть.

Психогимнастика.

Я вам покажу картинку , а  вы  выберете. Хорошее настроение или плохое.( предлагаются  смайлики)

Покажите  какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка)  А если они грустят?  ( верно выбрали)-улыбка  пропадает. (показать смайлик — грусть).

Игра.

Если я покажу  улыбку- мы будем хлопать  в ладоши.

Если грустно- мы топаем ногами.

Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

В.: Кто сказал: «Вставать пора?»

Д.: Мамочка!

В.: Кто цветов в саду нарвал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто меня поцеловал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто ребячий любит смех?

Д.: Мамочка!

В.: Кто на свете лучше всех?

Д.: Мамочка!

Воспитатель: Да, это стихотворение о маме.  Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.

Хоровод «Мы маме помогаем».

Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.

Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).

Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);

«Сидит на грядке крепко оранжевая... (репка)»

Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.

А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?

Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.

  У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.

 Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.

Дети работают за столом.

Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.

(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)

Посмотрите, сколько цветов в корзине.

Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь  друг к  другу. А теперь  мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.

 

Категория: Педагогическая копилка Лещенко С.С. | Добавил: admin (17.11.2016)
Просмотров: 153
Всего комментариев: 0