Главная » Статьи » Лещенко С.С. » Педагогическая копилка Лещенко С.С. |
Конспект ООД 2 младшая группа .Тема : «Моя семья». Познавательное развитие. Программные задачи: Формировать представление о семье. Знать имена членов семьи. Дать представление о том , что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство. Обогащать представление о своей семье. Побуждать детей называть свое имя в первом лице. Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств. Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких. Продолжать учить создавать образ предмета , используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности. Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму. Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний Ход ООД. Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал) Поздоровайтесь, друзья. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Милые дети, вы всех прекрасней на свете! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Дети ,у каждого из вас есть семья . Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа) Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством. У нас есть необычный дом , здесь живут фотографии «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут? С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? ( потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие). Хорошие люди часто улыбаются. Я приглашаю вас поиграть. Психогимнастика. Я вам покажу картинку , а вы выберете. Хорошее настроение или плохое.( предлагаются смайлики) Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? ( верно выбрали)-улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть). Игра. Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши. Если грустно- мы топаем ногами. Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье. Игра «Доскажи словечко» Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра? Дети: Мамочка! В.: Кто сказал: «Вставать пора?» Д.: Мамочка! В.: Кто цветов в саду нарвал? Д.: Мамочка! В.: Кто меня поцеловал? Д.: Мамочка! В.: Кто ребячий любит смех? Д.: Мамочка! В.: Кто на свете лучше всех? Д.: Мамочка! Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню. Хоровод «Мы маме помогаем». Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка. Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной). Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок); «Сидит на грядке крепко оранжевая... (репка)» Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать. А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам? Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами. У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку. Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой. Дети работают за столом. Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину. (Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.) Посмотрите, сколько цветов в корзине. Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок. Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.
| |
Категория: Педагогическая копилка Лещенко С.С. | Добавил: admin (17.11.2016) | |
Просмотров: 948 |
Всего комментариев: 0 | |