Главная » Статьи » Фоменко » Остров педагогических сокровищ

«Медовое путешествие»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

«Медовое путешествие»

 

Программные задачи:

- познакомить детей с профессией пасечника, уточнить представления о происхождении меда;

- развивать речь детей как средство коммуникации, обогащать их словарный запас;

- формировать навыки связной речи, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- развивать мелкую моторику рук детей посредством пальчиковой гимнастики;

- воспитывать познавательный интерес к насекомым, осознанное бережное отношение к ним.

Материалы:

игрушка Вини - Пух;

презентация «Пасека», мультимедийный проектор;

цветы из картона, обручи;

ватман, кисти, краски, стаканы для воды, салфетки;

горшочек меда.

Словарная работа: пасечник, пасека, улей, нектар, хоботок, дупло, соты.

Предшествующая работа:

рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

беседа о пользе насекомых для природы и человека;

наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Впрочем, сами догадайтесь кто? А для этого отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: - Это медведь.

В.: - В гости к нам пришел медвежонок, а зовут его… (показывает игрушку).

Дети: - Вини – Пух.

В.: - Ребята, а вы знаете, где живут медведи? К каким животным они относятся, к диким или домашним? Чем питается медведь в лесу? Как вы думаете, что Вини – Пух любит больше всего?

Ответы детей.

В.: - Дети, я предлагаю вам вместе с Вини – Пухом отправиться в медовое путешествие. Вы согласны?

Воспитатель включает презентацию «Пасека». Показ сопровождается пояснениями.

В.: - Ребята, какие насекомые дают человеку мед? Пчелы живут семьями. Каждая пчелиная семья живет в своем домике, он называется улей. Место, где расположены ульи для пчел, называется пасекой. Дети, а кто из вас знает, как называется человек, который разводит пчел?

Д.: - Пчел разводит пасечник или пчеловод.

В.: - Уход за пчелами – ответственное дело. Ульи должны содержаться в порядке, чтобы пчелы не болели и не замерзли зимой. Ребята, а чем питаются пчелы? (Нектаром) Но этого не достаточно, пасечник должен позаботиться о подкормке для своих питомцев. Для этого пчеловоду необходим специальный костюм, защищающий его от укусов насекомых.

Вини – Пух:

- Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?».

Пчела в ответ: «А как ты мог сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был ужасно нужен. Я берегу его на ужин!».

В.: - Ребята, как вы считаете, почему пчелы жалят? Если пчел не трогать, не гонять, они будут кусаться?

Ответы детей.

В.: - Пчелы заняты очень важным делом. Они собирают нектар с цветов. Как вы считаете, все ли из них пригодны для изготовления меда?

Ответы детей.

В.: - Из некоторых растений получается просто замечательный мед – это растения – медоносы, такие как липа, клевер, акация, гречиха. Как они привлекают к себе пчел?

Д.: - Они приманивают запахом, вкусом, цветом.

В.: - Когда зацветают медоносы на лугах, то пасечник вывози туда свою пасеку. Пчелы хоботком собирают нектар и переносят его в улей, где в сотах получается мед. Ребята, а где живут лесные пчелы? Ведь у них нет ульев?

Д.: - Лесные пчелы живут в дупле дерева и там делают мед.

В.: - Дети, я предлагаю поиграть в игру «Медведь и пчелы». Вы будете пчелами. Лежащие на полу обручи – это ваши ульи. Вы «летаете» над лугом. Как только Вини – Пух выйдет из своей берлоги, все пчелы разлетаются по ульям, охраняют мед.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

В.: - Ребятишки, а вы любите мед? А что необходимо для того, чтобы было много меда?

Д.: - Нужно посадить много цветов.

В.: - Сейчас мы с вами посадим много цветов.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем, семечко посадим.

Дождичек польет, сначала стебелек, а затем цветок.

Наши красные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

В.: - Ребята, сейчас зима и совсем нет цветов. Давайте нарисуем цветочную полянку, чтобы пчелы могли собирать нектар для приготовления меда.

Коллективное рисование «Цветочная поляна».

Во время рисование воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли правильную осанку. Оказывает индивидуальную помощь. Вини – Пух выражает свое восхищение, рассматривая полянку.

В.: - Какая чудесная полянка получилась! Цветы такие яркие и нарядные. Закройте глаза, вдохните их аромат. Вы чувствуете, как они пахнут? На аромат цветов прилетели пчелы. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Пчелы».

Дети скрещивают кисти рук – это крылышки. Большие пальцы соединены – это хоботок. Пчелки машут крылышками, перелетая с цветка на цветок, собирая хоботком нектар.

В.: - Спасибо тебе, Вини – Пух, за увлекательное медовое путешествие. Мы с ребятами узнали много нового о жизни пчел. Дети, как называется домик для пчел? Как называется место, где стоят ульи? Что собирают пчелы на цветах? Чем они это делают? Как называются цветы, из которых получается мед?

Ответы детей.

В.: - Вини – Пух, в благодарность мы с ребятами приготовили для тебя горшочек с медом и приглашаем на чаепитие.

Категория: Остров педагогических сокровищ | Добавил: admin (12.01.2015)
Просмотров: 742
Всего комментариев: 0