Главная » Статьи » Педагогика » Советы психолога

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С СЕМЬЁЙ

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания и развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании и обучении своих детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь ДОУ. Как заинтересовать родителей в работе ДОУ? Я провела анкетирование педагогов и получила следующие результаты.

1. Проявляете уважение, доброжелательность к личности каждого родителя? 
2. Стремитесь установить с родителями доверительное отношение, проявляете внимание к их настроению, пожеланиям, достижениям и неудачам? 
3. Выслушиваете родителей с вниманием и уважением? 
4. Отвечаете на вопросы и просьбы вежливо, обсуждая их проблемы доброжелательно? 
5. Успокаиваете и подбадриваете расстроенных родителей, стремитесь избавить их от негативных переживаний? 
6. Поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создавая условия для их принятия? 
7. Способствуете формированию у родителей педагогических знаний, умений? 
8. Вы постоянно повышаете свой профессиональный уровень по вопросу организации сотрудничества семьи и ДОУ? 
9. Какие формы и методы работы с родителями наиболее эффективны и результативны на ваш взгляд? 
10. Какими формами работы могли бы поделиться с другими сотрудниками? 
11. В чём бывают трудности, и какой аспект работы с родителями хотелось бы изучить теоретически и практически?

А также было проведено анкетирование родителей на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй», и были получены следующие результаты.

1. Педагоги проявляют к Вам уважение, доброжелательность? 
2. Стремятся установить с Вами доверительные отношения, проявляют внимание к Вашему настроению, пожеланиям, достижениям и неудачам в области воспитания и обучения вашего ребёнка? 
3. Обращаются к вашему ребёнку ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт: гладя по голове, обнимая и т.д.? 
4. Используют в своей работе традиционные и нетрадиционные методы и формы работы с родителями: родительские собрания, диспуты, родительские вечера, родительские ринги, брифинги, семейные гостиные и т.д.? 
5. Пропагандируют педагогические знания среди родителей через: информационные уголки, фотовыставки, родительские газеты, выставки родительского творчества? 
6. Дают ценные, конкретные рекомендации по воспитанию и обучению вашего ребёнка? 
7. Поддерживают эмоциональный комфорт при проведении совместной работы с родителями? 
8. Формируют у Вас положительно отношение к другим родителям? 
9. Удовлетворяет ли Вас уровень профессионального умения вашего педагога ДОУ в организации сотрудничества с родителями? 
10. В каких совместных мероприятиях (ДОУ + семья) Вы хотели бы поучаствовать?

Категория: Советы психолога | Добавил: admin (17.11.2014)
Просмотров: 645
Всего комментариев: 0