Главная » Статьи » Лещенко С.С. » Педагогическая копилка Лещенко С.С. |
Конспект ООД для средней группы Тема: «Большая дружная семья». Познавательное развитие. Программное задачи: 1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. 2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. 3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. 4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. 5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтениехудожественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки»Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».Рисование: «Портрет мамы».Оформление выставки: «Мама и дитя» Ход: Мой звоночек звенит, заливается, Мой звоночек звенит, заливается, - Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей) - Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку. Жил – был малыш, были у него мама и папа, ещё у малыша были старший брат и младшая сестра. Так же у него были бабушка и дедушка – мамины родители, и бабушка с дедушкой – папины родители. И жили они все вместе. Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом? Дети: семья. Воспитатель: Правильно, это схема семьи. У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи. (Дети на столах выкладывают схемы). Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи. (2-3 ребенка рассказывают). Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья? Дети: Это родственники, которые живут вместе. Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабулечка; Дедушка – дедуля – дедулечка. Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете? Дети: Будет мир, дружба и любовь. Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья! Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли? (о семье) - А у вас есть семья? (рассказы детей о семье) Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик) Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье)
| |
Категория: Педагогическая копилка Лещенко С.С. | Добавил: admin (17.11.2016) | |
Просмотров: 535 |
Всего комментариев: 0 | |