Главная » Статьи » Лещенко С.С. » Педагогическая копилка Лещенко С.С.

Конспект ООД для средней группы Тема: «Большая дружная семья».

Конспект ООД для средней группы

Тема: «Большая дружная семья».

Познавательное развитие.

Программное задачи:

1.     Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

2.     Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

3.     Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

4.     Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

5.     Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.Беседы «Золотая мама»«Любимый отдых членов семьи»«Как я помогаю дома»«Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтениехудожественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр»«Айболит»К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки»Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться»«Вот так мама» Е. Благинина.Загадки на темы: «Семья»«Родной дом»«Детский сад».Рисование: «Портрет мамы».Оформление выставки: «Мама и дитя»

Ход:

Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается,
И звоночек его всем нам нравится.

- Дети посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей)

- Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучи, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга и обнимитесь. Ребята я тоже вас всех приветствую, посылаю всем вам свою улыбку.

Жил – был малыш, были у него мама и папа,

ещё у малыша были старший брат и

младшая сестра. Так же у него были

бабушка и дедушка – мамины родители,

и бабушка с дедушкой – папины родители.

И жили они все вместе.

Теперь посмотрите, что же у нас получилось. А получилась у нас схема. Как можно назвать это, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно, это схема семьи.

У вас на столах есть эмблемы, внимательно рассмотрите их и составьте схему своей семьи.

(Дети на столах выкладывают схемы).

Воспитатель: Хорошо, все справились. Расскажите про свою схему семьи.

(2-3 ребенка рассказывают).

Воспитатель: Вот какие схемы у нас получились. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Каждый человек с рождения имеет семью. Скажите, что же такое семья?

Дети: Это родственники, которые живут вместе.

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабулечка;

Дедушка – дедуля – дедулечка.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Физкультминутка «Моя семья» (с ладошками)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья? (рассказы детей о семье)

Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку своего сердца, но это еще не все. Посмотрите, что еще у меня есть (показываю чемоданчик)

Игра «Чемоданчик пожеланий» (дети подходят к чемоданчику и высказывают пожелания своей семье)

 

Категория: Педагогическая копилка Лещенко С.С. | Добавил: admin (17.11.2016)
Просмотров: 535
Всего комментариев: 0