Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 472
Показано материалов: 391-420
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 »

26.11.2014  
  
Как родителям готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение 

Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.


26.11.2014  
  
Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению 

Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.


26.11.2014  
  
СОПЕРНЕЧЕСТВО МЕЖДУ ДЕТЬМИ 

Что делать когда дети дерутся между собой! Большинство братьев и сестер дерутся между собой. Часто родители вмешиваются в это и так удачно, что вызывает дальнейшее соперничество, которое выливается в драки. Важно понять, что стоит за таким поведением и почему именно оно провоцирует драки. Не хотят ли дети доказать свою значимость в семье, или они ощущают себя обиженными и поэтому хотят обидеть в ответ? Или к ним относятся несправедливо и драка – единственный способ добиться справедливости? Необходимо помочь детям изменить их ошибочные мнения и получить альтернативам драки.


26.11.2014  
  
СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЙ МИКРОКЛИМАТ 

Всестороннее  воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражая взрослым, приобретает жизненный опыт, усиливает нормы поведения. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влиянием, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Семья – школа чувств ребенка.


26.11.2014  
  
Контроль за осанкой 

Школа требует, чтобы в первый класс приходили дети, уже умеющие немного читать, писать и считать. Это значит, что домашнего обучения перед поступлением в первый класс дошкольнику не избежать. Все ли правильно делают родители, подготавливая малыша к школе? Как уберечь его организм от чрезмерных нагрузок?


26.11.2014  
  
Консультация для родителей:«Родителям о безопасности движения» 

Мы живет в большой, красивой станице. Наша станица имеет десятки улиц и перекрестков, по которым движутся множество больших и маленьких пешеходов. С каждым годом на улицах и дорогах  ст. Ленинградской появляется все больше  и больше автомашин, скутеров. Растет и интенсивность движения. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, какой сложной и напряженной  жизнью  живут улицы. Они напоминают огромный механизм, в котором подчинено все общему режиму, обязательному для всех порядку Правилам дорожного движения. Стоит кому-то нарушить этот порядок, как нарушается этот порядок, как нарушается равномерное движение транспорта и пешеходов.


26.11.2014  
  
Малыш влюбился 

   Некоторые считают, что любовь – это слишком серьезно. У детей ведь таких чувств просто быть не может…Могут ли совсем крошечные мальчики и девочки влюбляться друг в друга? И если да, то хорошо это или плохо? И как нам, взрослым, относиться к такого рода нежным чувствам? Категорически запрещать? Поощрять? Не обращать внимания?


24.11.2014  
  
Мы растем усидчивыми. 

Тот, кто не способен сосредотачиваться на чем-то одном, тратит впустую массу времени и сил. Но все поправимо!

Любому родителю хочется, чтобы его чадо росло усидчивым и упорным. Когда родители вправе ждать от своих детей появления этих полезных качеств и как помочь им развиться?


24.11.2014  
  
Занимательные упражнения для развития навыков чтения 
Чтение — сложный психофизиологический процесс, осуществляемый в результате совместной деятельно­сти зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов и включающий зрительное восприятие, узнавание и различение букв. На основе восприятия зрительной модели слова и последующего соотнесе­ния буквенных значков со звуками воспроизводится слово, а затем звуковой образ соотносится со значе­нием, т.е. происходит понимание читаемого.
 

24.11.2014  
  
ОШИБКИ МЕШАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА 

Нет родителей, которые не мечтают о том, чтобы их дети с легкостью преодолевали все трудности. Однако далеко не все из них могут понять, что именно мешает их детям стать успешными, и помочь в преодолении препятствий.


24.11.2014  
  
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО УДЕЛЯТЬ ОБЩЕНИЮ С РЕБЕНКОМ? 

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичных лекциях.


24.11.2014  
  
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Воспитывать ребенка с данным синдромом нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение ребенка, у вас может сложиться впечатление, что вы – плохой родитель. Эти мысли вполне понятны, но неоправданны. СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние вашего ребенка, Вы можете помочь ему.   


24.11.2014  
  
РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК: В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? 

Давно замечено, что мальчики медленнее, чем девочки, постигают азы чтения и письма, и учеба в младших классах дается им сложнее. Почему так происходит?


24.11.2014  
  
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 

Давайте вернемся на минуточку в 70-80-е годы, когда не было компьютеров и мобильных телефонов, когда творческих и спортивных секций было не много, так как позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако мы тогда были совершенно другими детьми… общительными, открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Целыми днями гоняли по двору в «казаки разбойники», строили и штурмовали неприступные снежные крепости, своими руками мастерили себе игрушки, и взахлёб читали под одеялом, с фонариком книжки…


24.11.2014  
  
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ЧТО ДЕЛАТЬ? 

Когда малыш веселый, активный и задорный, это всегда рассматривается как норма и не вызывает беспокойства. Но что делать родителям, когда в семье растет гиперактивный ребенок? Чрезмерная активность – это болезнь или своеобразный стиль поведения, не являющийся отклонением?


21.11.2014  
  
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. 


21.11.2014  
  
КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ 

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют?


17.11.2014  
  
ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА 

Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.


17.11.2014  
  
ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ? 

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)»


17.11.2014  
  
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С СЕМЬЁЙ 

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания и развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании и обучении своих детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь ДОУ. Как заинтересовать родителей в работе ДОУ? Я провела анкетирование педагогов и получила следующие результаты


17.11.2014  
  
ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ ДЛЯ ПАП И МАМ БУДУЩИХ ШКОЛЬНИКОВ 
 Ваш малыш скоро станет школьником. Искренне надеемся на то, что ваша родительская дорога будет лёгкой и вы не устанете в пути. 
  Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

17.11.2014  
  
УЧИМ ДЕТЕЙ НАВЫКАМ ОБЩЕНИЯ 

   Личный наглядный пример самое лучшее обучение. Если у вас много друзей, вы часто проводите совместный семейный досуг, гости в вашем доме не редкость, вы веселы и доброжелательны, то и вашему ребёнку будет легче строить взаимоотношения со сверстниками.


17.11.2014  
  
КНУТ И ПРЯНИК 

     Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы?


17.11.2014  
  
РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 
 Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, 
доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все 
будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе 
с ним каждой, даже самой незначительной удаче.

17.11.2014  
  
«ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В СЕМЬЕ» 

Проблемы детского чтения, как известно, начинаются со взрослых. «Вечно занятым» родителям проще включить ребенку телевизор или компьютерную игру, чем сесть с ним рядом и почитать книжку. Хотя бы потому, что этим невозможно заниматься «между делом», совмещая с мытьем посуды или ещё чем-либо. По оценке специалистов сегодня в стране более 37% взрослого населения не читает книг вообще, а читают только то, что раскладывается по почтовым ящикам - то есть то, чем они могут воспользоваться. Читают от случая к случаю 40%, постоянно читают - 23% опрошенных, 4% имеют домашние библиотеки. Особенно тревожная ситуация сложилась с детским  подростковым чтением, проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, которые добавляют эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют формированию и развитию высших психических функций и более тесной взаимосвязи учителя-логопеда с детьми. Презентационные материалы можно использовать для развития речевого дыхания,  нормализации просодических характеристик речи, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развитие фонематического восприятия, знакомства со звуками и буквами (конструирование букв, распознавание звука в названии картинок, подбор схем к словам и т. д.)


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. КРУГИ СКОРОЧТЕНИЯ 

Формирование навыка чтения связано с движением глаз. Чтение - это не только движение глаз вперед, но и их возвращение. Как читает «грамотный» человек? Он не тратит время на узнавание букв, соотношение звуков и букв и их слияние. Движение глаз по строке происходит быстро, но неравномерно. Чем больше «регрессия», тем медленнее чтение.


17.11.2014  
  
И.А. ГРИЦАЙ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ 

  Применение инновационных технологий на логопедических занятиях способствует положительному эмоциональному состоянию детей и значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда. Использование на занятии ИКТ направлено на повышение познавательной активности детей и увеличения объема выполненных на занятиях заданий


17.11.2014  
  
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ИГР С КОНСТРУКТОРОМ «ЛЕГО» 

И.А. Грицай "Использование логопсихокоррекционных игр с конструктором «ЛЕГО» в работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"


17.11.2014  
  
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ 

       Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности  к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:


1-30 31-60 ... 331-360 361-390 391-420 421-450 451-472