Главная » Статьи » Методическая копилка » Психолог

Адаптация к школе

Адаптация к школе

Адаптация к школе — перестройка познавательной и эмоционально-волевой сфер ре­бёнка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. При поступ­лении в школу коренным образом изменяются условия жизни и деятельности ребенка; ведущей становится учебная деятельность. В элементарных формах учебная деятельность осуществля­лась и дошкольником, так как ведущим инструментом обучения выступала игра. Режим школь­ных занятий требует гораздо более высокого уровня, чем в дошкольном детстве, уровня произ­водительности, поведения. Необходимость налаживать и поддерживать взаимоотношения с пе­дагогами и сверстниками в ходе совместной деятельности требует развитых навыков общения. В этой связи особую важную роль приобретает готовность к школьному обучению, которая должна быть сформирована у старших дошкольников. Дети, имеющие достаточный опыт об­щения, с развитой речью, сформированными познавательными мотивами и умением произ­вольно-ролевой регуляции поведения, легко адаптируются к школьным условиям. Часто в более выигрышных условиях оказываются дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы го­товности к школьному обучению целенаправленно формируются педагогическим воздействи­ем. Дети, не посещавшие дошкольные учреждения, пользовались более пристальным и индиви­дуальным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной сфере, но часто не имеют достаточного опыта воздействий и вообще стоят на эгоцентрической личностной позиции. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности к школе, могут быть причиной дезадаптации ребенка. Неспособность к адекватному поведению и неудачи в учебной деятельности, закрепляясь, способствует возникновению школьных неврозов.

 

Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе.

     -Ребёнок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в него, надеются на его старания, понимают важность его новых обязанностей и связанные с этим трудности.

     -Родителям следует ежедневно вникать в школьные дела ребёнка, интересоваться всем, что произошло в классе на переменах, на уроках, во время прогулки.

     -Родителям следует не упрекать ребёнка за неважный результат, а похвалить за стара­ние, и только после этого спокойно объяснить важность итога каждой работы.

     -Спокойно разобрать с учеником ошибки в его поведении, чтобы он их понял и по­чувствовал.

     -Школьнику необходимо отвести постоянное место для занятий.

Чрезвычайно важно с первого дня учебы пунктуально соблюдать режим дня перво­классника. Такая мера предохранит его от переутомления.

 

В период адаптации к школе не следует загружать ребёнка занятиями в различных круж­ках и секциях. Интенсивные внешкольные нагрузки затруднят и затянут процесс привыкания к обучению в школе.

 

Категория: Психолог | Добавил: admin (05.05.2017)
Просмотров: 601
Всего комментариев: 0