Главная » Статьи » Методическая копилка » Педагог

Делаем аквариум

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район.

 

 

 

 

Согласовано

со старшим воспитателем

                                                                                                                                 Е.И. Алисова   __________

 

 

 

 

 

 

 

Нетрадиционная аппликация

 с детьми по теме:

 «Делаем аквариум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

воспитатель группы № 3 «Знайки»

Постол Виктория Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Ст. Ленинградская,

2017 год

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Слайд 1

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

         В связи с этим в своей работе я использую приемы нетрадиционной продуктивной деятельности с воспитанниками.

 

Слайд 2

         Посмотрев красочный мультипликационный фильм «В поисках Немо», мы с воспитанниками подготовительной группы решили создать коллективную работу по этой теме.

 

Слайд 3

         Мной были намечены задачи предстоящей работы.

 

Слайд 4

         Была проведена предварительная работа. Ее содержание вы можете увидеть на слайде.

 

Слайд 5

         Особый интерес у воспитанников вызвало чтение детских художественных произведений об обитателях водоемов и рассматривание иллюстраций к ним.

        

Слайд 6

         Мы  изучили детские познавательные энциклопедии, из которых узнали много нового о рыбах.

 

Слайд 7

         Ребята с интересом исследовали строение подводных существ, их особенности, окраску.

 

Слайд 8

         Вместе с воспитанниками мы приступили к подготовке материалов для работы. Ребята предложили заменить камешки, лежащие на дне аквариума, крупой и вермишелью, а водоросли – нитками мулине.

 

Слайд 9

         Дети с радостью приступили к  распределению обязанностей. Каждый из них хотел принять активное участие в совместной деятельности.

 

Слайд 10

         Из листа ватманы мы вырезали овал, который должен был стать аквариумом. Дети окрасили его в голубой цвет. С помощью шаблонов они вырезали и раскрасили будущих обитателей  аквариума – рыбок.

 

Слайд  11

         Ребята старались в работе использовать все свои знания о водных обитателях, проявляли творчество, креативность, самостоятельность.

 

Слайд 12

         Из гречневой и кукурузной крупы девочки сделали камешки.

 

Слайд  13

         Длинные нити мулине стали стеблями водорослей, а их мелко нарезанные части – листьями водных растений.

 

Слайд  14

         С помощью  цветных бумажных салфеток  дети украсили шаблоны аквариумных рыб, которые стали яркими и неповторимыми.

 

Слайд 15

         Каждый из ребят проявлял творческую инициативу и воображение. Все старались создать неповторимый образ.

 

Слайд 16

         При этом развивалась мелкая мускулатура рук воспитанников. В работе они использовали не только ножницы, но и способом обрыва изготавливали мелкие детали – чешую рыб, что также способствовало развитию глазомера, точности движений пальцев рук.

 

Слайд 17

         По мере изготовления отдельных деталей композиции лидеры группы взяли на себя роль создания единого сюжета. Они расположили и закрепили отдельные детали, корректировали свою работу и деятельность товарищей.

 

Слайд 18

         Завершив работу над коллажем, дети не остановились на этом, а решили украсить стену туалетной комнаты. И соорудили на ней аквариум с помощью картинок – наклеек.

 

Слайд 19

         Таким образом, в ходе коллективной продуктивной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы был решен ряд важнейших педагогических задач:

  • Закреплены и расширены представления дошкольников о водных обитателях.
  • Сформированы навыки совместной продуктивной деятельности.
  • Развиты навыки работы с различными материалами.
  • Сформирована потребность в совместной деятельности.
  • Расширен кругозор.
  • Развито творческое воображение.
  • Сформирована самостоятельность, инициативность, творческая активность.

В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствовались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Следовательно, совместная продуктивная деятельность способствовала всестороннему развитию личности и способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.

Категория: Педагог | Добавил: admin (06.05.2017)
Просмотров: 729
Всего комментариев: 0